Митинг протеста против реформы ЖКХ собрал в Москве, по разным оценкам, от 3 до 5 тысяч человек. В акции приняли участие представители 26 организаций. В первую очередь это были левые партии и движения – КПРФ, профсоюзы, организации ветеранов, Союз Советских офицеров, Движение поддержки армии, НБП, АКМ и т.д. Наиболее дисциплинированной частью митингующих, однако, были представители Движения против нелегальной иммиграции, сформировавшие большую (около 250 человек) колонну под своими знаменами.
Вопрос об участии ДПНИ, организованном коммунистами, был предметом споров в КПРФ на протяжении всей подготовки к акции 8 апреля. Активисты Движения выступали совместно с КПРФ на шествии 23 февраля, а также на митинге 4 марта на Октябрьской площади.
Выступить лидеру ДПНИ Александру Белову на митинге и правда не удалось – не хватило времени. Но именно благодаря активистам Движения против нелегальной иммиграции акция, организованная КПРФ, приобрела национально-социалистический характер.
Проход колонн митингующих по Большой Дмитровке, был вполне типичным маршем протеста, таким же как, например, Русский марш 4-го ноября. На протяжении всего маршрута активисты ДПНИ скандировали лозунги «Россия, нация, порядок!» и «Русские, вперед!». Известная националистическая кричалка «Россия для русских, Москва для москвичей», была адаптирована специально для митинга протеста против реформы ЖКХ: «Россия для русских, жилье для москвичей, а ну-ка, Герман Греф, проваливай скорей!». Стоит отметить, что эти лозунги находили молчаливое одобрение со стороны остальных участников митинга – коммунистов и сочувствующих. Акция подтвердила, что союз коммунистов и националистов оформился окончательно.
Об этом же пишет "Московский Комсомолец" с статье "Коричневая чума покраснела. КПРФ продолжает “крутить роман” с нацистами". "Предлог защиты социальных интересов граждан скрывал очень опасную тенденцию: коммунисты снова выступили в альянсе с ярыми националистами — Движением против нелегальной иммиграции (ДПНИ) и НБП. Реформа ЖКХ их, очевидно, мало интересовала — они вышли на митинг с лозунгами, "которым могли бы аплодировать поклонники Гитлера".
Газета приводит угрозы Геннадия Зюганова: “Если вам нужна драка, смотрите на Париж и увидите, чем она заканчивается. А если не нужна, разрешайте проводить организованную акцию протеста!” Большое количество ОМОНа и милиции сдержало пыл митингующих (их было больше 5000 человек), который чудом не вылился в провокации. “Это не боевое оружие, это просто нож”, — оправдывался молодой парень, проходя через рамку с металлоискателем, установленную на Пушкинской. “Пока не боевое”, — парировали стражи порядка.
Активисты НБП скандировали: “Революция, революция!” и “Свобода или смерть!” Лишь изредка собравшиеся вспоминали, против чего пришли протестовать, — реформу ЖКХ. Нацболы зажгли фаеры из фанатского арсенала футбольных болельщиков: к площади подходили в дыму. Еще один “бенефис” случился у ДПНИ — они выстроились в шеренгу с флагами. Среди них было и несколько человек с символикой РНЕ.
— Молодцы! Против какой иммиграции — легальной? Правильно, гнать всех в шею! — приветствовали националистов сочувствующие. А тем, кто сочувствовать не хотел, члены ДПНИ орали: “Мы вас повесим, мрази!”...
“Творческий альянс” Геннадия Зюганова с ультрарадикалами впервые случился еще осенью прошлого года, они вместе прошли по Тверской улице. Второй раз Зюганов братался с главарем бритоголовых Александром Беловым месяц назад на митинге на Калужской площади, против реформы ЖКХ. Тогда Белов выступил сразу после Зюганова с довольно шокирующими заявлениями. Сначала Белов сказал, что коммунальную реформу придумали инородцы, чтобы обманом завладеть квартирами москвичей. Затем он истерично начал вопить в микрофон: “Слава нации! Слава России! Кому принадлежит этот город?”. Толпа заволновалась: “Нам!” — кричали пожилые коммунисты. “Русским!” — орали фашисты. Соратники Белова явились на мероприятие с десятками флагов ДПНИ, а также с огромной растяжкой с надписью “Русский порядок”. Коммунисты прекрасно знали, что ДПНИ придет на акцию с плакатами “Русский, вставай! Весна пришла!”, но препятствовать им не стали — наоборот...
Кстати, Движение против нелегальной иммиграции было одним из самых активных участников марша с фашистским душком 4 ноября, который шокировал многих.
“Несчастная национально ориентированная молодежь страдает от произвола власти. Национал-большевики никого булавкой в задницу не кололи, а просто захватили кабинет Зурабова и приемную Администрации Президента. Их за это судили, вместо того чтобы медали дать!” — заявил Зюганов на одном из недавних митингов. А вот что написали лимоновцы на своем официальном сайте сразу после субботней акции: “Правящим кругам нужны безропотные азиатские мигранты в качестве дешевой рабочей силы. Мы поддержали лозунг Белова “Слава России!”. Про реформу ЖКХ — ни слова...
Организаторы субботнего действа договорились встретиться на Первомай в той же компании. “Наш митинг закончился, но борьба продолжается. Наша сила в единстве”, — подытожили выступавшие со сцены. Вероятно, альянс КПРФ и фашиствующих будет только крепнуть.
Коммунисты-незюгановцы неодобряют такой союз. Лидер СКП-КПСС Олег Шенин высказался Правде.ру" так: "У КПРФ своих силенок-то уже нет. Вот они и приглашают на свои мероприятия кого только могут. И радуются всем, кто приходит. Как говорится, не до жиру. И поэтому уже нет никакого идеологического разбора, приглашаются политические противники, экстремисты... Идеологические изыски уже закончились, и давно понятно, что из себя представляет КПРФ. Коммунисты во главе со своим вождем никаких твердых убеждений не имеют. Поэтому кого угодно могут приглашать, с кем угодно вместе выступать. Они окончательно забыли не только то, что такое политическая чистоплотность, но и то, что такое чистоплотность человеческая. КПРФ публично заявляет, что она – партия интернационалистов и дружбы народов, но в то же время сама приглашает к совместным акциям ДПНИ... Я не думаю, что такие митинговые союзы имеют хоть какой-то политический толк. Борьба методами КПРФ абсолютно бесполезна – все ее действия направлены только на выпуск пара и показуху. Мол, мы чего-то значим и чего-то хотим добиться. Посмотрите на нас! Я убежден, что тот курс, который взял господин Зюганов – это гибельный курс."