Правительство Болгарии во главе с премьер-министром Бойко Борисовым ушло в отставку на фоне массовых протестов населения против резкого роста цен на электроэнергию.
После начала протестов премьер-министр Болгарии Бойко Борисов попытался успокоить граждан, уволив министра финансов страны и пообещав сократить цены на электроэнергию, однако это не смогло разрядить недовольство протестующих.
Нора Стоичкова, эксперт по атомной энергетике, журналист (Болгария):
Из окон моего кабинета хорошо видно, как болгарская общественность проводит акции протеста. Они, я думаю, стали последней каплей, заставившей Борисова принять решение об отставке. У нас нет никакого другого пути, кроме протестного – нам не нужен такой премьер и такой кабинет министров. К сожалению, мы не знаем, чего ждать от Борисова. Есть ощущение, что он готовит какую-то очередную нечестную игру. Сегодня он говорит одно – я ухожу, а завтра он скажет совсем другое – я остаюсь. Поэтому общество готовится протестовать и дальше до окончательного его ухода.
Если бы Борисов не застопорил реализацию проекта АЭС «Белене», то ничего из того, что я вижу из окна моего кабинета, не произошло бы. Люди бы не получили такие счета за электричество, которые заставили их выйти на улицу. Эта атомная станция была для нас надеждой на дешевое электричество, надеждой на новые рабочие места, на развитие промышленности, наконец. Благодаря Борисову все деньги из бюджета и те, что дает Евросоюз, уходят на коррупцию, взятки. Он отдает их маленькому кругу небольших компаний, вместо того, чтобы развивать нашу промышленность. У нас Болгария стала древним Египтом – страной для фараона Борисова. Мы хотим, чтобы наша страна нормально развивалась. Финансового кризиса у нас не было, 7-8 млрд левов из резерва исчезли, мы не знаем куда. И это тоже стало толчком для народного возмущения. Терпеть еще четыре месяца до новых выборов уже невозможно. И это даже не протесты, это акты гражданского неповиновения. Потому что после референдума о строительстве АЭС напряжение в обществе возросло, а Борисов делал все, чтобы снизить разницу между реальными итогами и оглашенными результатами. Люди испугались очередных нечестных манипуляций на выборах, поэтому в знак протеста на митингах чаще всего можно слышать слово «мафия».