будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Март 27, 2006
Архив проектов

Чужой среди своих

Для главы авиакомпании «КрасЭйр» Бориса Абрамовича настали трудные дни. Счетная палата приступила к рассмотрению жалобы, которую в конце февраля отправило в эту инстанцию законодательное собрание Красноярского края: депутаты просят палату проверить, насколько обоснованы «многочисленные претензии» пассажиров на плохое качество услуг и завышенную стоимость билетов на рейсах «КрасЭйр». Демарш народных избранников ставит Бориса Абрамовича в интересное положение: до сих пор красноярское Законодательное собрание оставалось практически последней инстанцией, которая поддерживала предпринимателя.

Конкуренты «КрасЭйра» – в первую очередь, компании «Сибирь» и «Аэрофлот» - пытаются наладить воздушное сообщение по маршруту Москва-Красноярск, но пока тщетно. Абрамович, по сути, монополизировал право пользования красноярским аэропортом «Емельяново», который его компания получила в собственность по итогам приватизации. Компании-конкуренты давно получили лицензии на совершение рейсов в Красноярск, но владелец утверждает, что у аэропорта не хватает технических мощностей для приема самолетов сторонних компаний. В аэропорт Норильска также летают самолеты только красноярской компании.

В конце минувшего года дело дошло до красноярского управления федеральной антимонопольной службы (УФАС), которое определило провести независимую техническую экспертизу «Емельяново». До сих пор, однако, состав экспертной комиссии так и не назначен – вопрос откладывается уже несколько месяцев к ряду. Это позволило злым языкам усмотреть за спиной Абрамовича властных покровителей.

Действительно, до сих пор красноярские политики не оставляли «КрасЭйр» без поддержки. Первый заместитель губернатора Красноярского края Лев Кузнецов заявил краевым депутатам, что будет и дальше помогать «Красэйру»: «Наша позиция заключается в том, что мы заинтересованы поддерживать в первую очередь красноярские компании». Депутаты, впрочем, патриотическими идеями Кузнецова не прониклись, направив в Счетную палату официальный запрос, в котором попросил провести полный анализ финансово-экономической деятельности «КрасЭйр».

До недавнего времени идеи поддержки родной компании имели под собой серьезный экономический базис: «КрасЭйр» - один из крупнейших налогоплательщиков региона. В начале февраля, однако, Абрамович дал понять, что это положение не долговечно. Слетав в Венгрию в составе делегации Владимира Путина, бизнесмен заявил по возвращению домой, что может перерегистрировать «КрасЭйр» в Москве – налоги, соответственно, из красноярского бюджета перекочуют в московский.

Не менее удивительны и другие заявления Абрамовича. Предприниматель, компания которого, задолжала бюджету, заявляет о желании пробрести обанкротившуюся венгерскую авиакомпанию Malev, в ближайшие годы намеревается полностью обновить парк самолетов, на которых летает «КрасЭйр», а также открыть регулярное сообщение чуть ли не со всеми ключевыми городами стран Юго-Восточной Азии. Откуда у должника возьмутся деньги на столь масштабные инвестиции, Абрамович скромно умалчивает.

Что именно вдохновило бизнесмена на подобные заявления – неизвестно. Но реакция его недавних сторонников не заставила себя ждать. Законодательное собрание, несколько месяцев отказывавшееся как-либо надавить на мятежного предпринимателя, немедленно подготовило запрос в Счетную палату, а глава ЗC Александр Усс высказался в том смысле, что красноярская компания должна служить красноярцам.

Реакцию исполнительной власти мы узнаем скоро: возможно, уже в конце марта-начала апреля, когда антимонопольная служба вновь рассмотрит вопрос о назначении независимой экспертизы аэропорта. Положительное решение однозначно покажет, что позицию изменило и окружение губернатора.

А уже сейчас руководство края  заявляет, что вопросы выделения аэропорта Емельяново из компании «КрасЭйр» «должны быть решены в течение 2006 года». Такое выделение покончит с монополией Абрамовича в красноярском аэропорту, а саму его компанию превратит лишь в одного их нескольких операторов.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).