будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 26, 2019
Архив проектов

Депутат Госдумы Александр Фокин: Проблема обращения с отходами I-II классов опасности стоит очень остро

26 июня 2019 года на пленарном заседании Государственной Думы РФ в первом чтении был принят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Федеральная система будет включать сведения об образовании отходов I и II классов опасности, предприятиях, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обращению с опасными отходами, объектах, на которых осуществляется обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов.

Законопроект предполагает не только передачу отходов I-II классов опасности федеральному оператору, но и возможность самостоятельной обработки и утилизации отходов предприятиями, имеющими соответствующую лицензию на данную деятельность. Это позволит сохранить конкурентную среду и сделать всю систему прозрачной.

Александр Фокин, член комитета Государственной думы по экологии и охране окружающей среды:

Проблема обращения с отходами I-II классов опасности стоит очень остро. На сегодняшний день отсутствуют и учет, и контроль за обращением высокоопасных отходов. Ежегодно в России образуется 350-400 тыс. тонн опасных отходов, при этом действующие мощности по утилизации позволяют обезвредить только 1,5% - около 4 тыс. тонн.

Сейчас отсутствует реальный контроль в этой отрасли обращения с отходами. Можно сказать, что так называемый «свободный» рынок в этой сфере показал свою несостоятельность. Мощности для переработки не были построены, отсутствие контроля в процессе утилизации приводит к накоплению опасных отходов и образованию несанкционированных свалок. Это мина замедленного действия. Мы не сможем добиться кардинальных изменений в этой отрасли без особого государственного регулирования деятельности. Системе нужен единый оператор, ответственный за эффективную и безопасную систему обращения с отходами I-II классов опасности, прозрачный и достоверный учет отходов, эффективный контроль на каждой стадии жизненного цикла высокоопасных отходов, современная технологичная инфраструктура по их утилизации и обезвреживанию.

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон ”0б отходах производства и потребления” и Федеральный закон ”О Государственной корпорации по атомной энергии ”Росатом” (в части совершенствования правового регулирования обращения с отходами I-II классов опасности) направлен, прежде всего, на создание единой информационной системы, федеральной схемы обращения с отходами I-II классов опасности, что позволит в стране создать прозрачный и эффективный контроль за «теневыми» объемами образования данного класса отходов, их перемещением и утилизацией.

В соответствии с законом, будут созданы современные и технологичные мощности по переработке и обезвреживанию этих отходов, что позволит существенно сократить, а постепенно и исключить их поступление на полигоны ТКО.

Законопроект не ограничивает конкурентную среду в этой отрасли. Те предприятия-отходообразователи, которые раньше сами обезвреживали и размещали отходы I-II классов опасности, будут продолжать осуществлять эту деятельность. Лицензированные организации, которые уже успели зарекомендовать себя как добросовестные партнеры также останутся и будут «операторами по обращению с отходами I-II классов опасности». Создание прозрачной системы крайне невыгодно недобросовестным организациям, которые сваливают опасные отходы в лесах, оврагах, оставляют их в складских помещениях. Появление информационного учета и контроля со стороны общероссийского оператора в лице Росатома создаст условия для переработки или полного уничтожения отходов I-II класса опасности, что будет способствовать экологической безопасности населения России.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).