25 мая 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония спуска на воду второго серийного атомного ледокола «Урал» проекта 22220.
«Урал» был заложен на Балтийском заводе 25 июля 2016 года и стал вторым серийным универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Он был спущен на воду с уже смонтированными реакторными установками «РИТМ-200» на борту и практически полностью оснащённый системой электродвижения.
Двухосадочная конструкция судов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Они призваны сыграть важную роль в проекте по осуществлению круглогодичной навигации на Северном морском пути. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,9 метра.
Денис Кравченко, заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству:
Спуск судна на воду -это всегда радостное событие, хотя предстоит еще немало сделать, чтобы оно было готово к вводу в эксплуатацию. Атомный ледокол «Урал» - уже третий в серии универсальных ледоколов нового поколения, то есть Балтийскому заводу уже удалось «набить руку», отработать определенные операции, проект приобретает зрелость.
То, что новые атомные ледоколы будут востребованы, не вызывает сомнений. С такими планами по добыче природных ресурсов, развитию арктических территорий, атомный ледокольный флот России (а ведь он единственный в мире) просто необходим. И очень важно не просто поддерживать его в рабочем состоянии, но и видеть перспективы, пути развития, рассказывать о них потенциальным потребителям, чтобы они могли прогнозировать развитие своих бизнесов. Росатом, став инфраструктурным оператором Северного морского пути, начал диалог с заинтересованными сторонами, и, я думаю, общими усилиями удастся добиться качественного скачка в этом важнейшем для всей страны проекте.