Сейчас Дмитрий Рогозин выступает в защиту офицеров российской армии Евгения Худякова и Сергея Аракчеева, воевавших в Чечне. "Власти Чечни настаивают на том, чтобы российские военнослужащие были осуждены. Они настаивают на том, чтобы судебный процесс шел на территории Чечни и решению по нему выносили чеченцы, что, по их мнению, гарантирует нужные им результаты. И что поразительно, российские власти в очередной раз уступают диктатору этой мятежной в прошлом республики - Рамзану Кадырову, жертвуя свободой российских офицеров, которые честно выполнили свой долг", - заявил Дмитрий Рогозин.
Однако, до того, как он оказался в оппозиции, он сделал всё, чтобы Рамзан Кадыров получил власть в Чечне.
В качестве руководителя российской делегации в ПАСЕ, Дмитрий Рогозин настаивал на одобрении европейским сообществом скорейшего проведения референдума в Чечне. "Началась работа по подготовке проекта конституции чеченской республики; действительно работает активно конституционный совет чеченского народа, в котором представлены самые разные политические силы Чечни; действительно, в общем-то, есть определенные успехи администрации Чеченской республики; действительно - хорошо или плохо - но маховик антитеррористической операции - он, все-таки, со скрипом, но продолжает двигаться в правильном направлении", - доказывает Дмитрий Рогозин в октябре 2002 года. "Референдум - это не конец, а начало политического процесса для мира в Чечне", - продолжает Рогозин.
После референдума была принята конституция республики, предусматривающая президентское правление, и Дмитрий Рогозин выступал за скорейшее проведение президентских выборов в Чечне. Председатель комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Рогозин заявил, что Госдума готова рассмотреть вопрос об амнистии "пассивных участников чеченских бандформирований". По его мнению, наряду с международными наемниками и экстремистами в рядах террористических групп в Чечне "оказалось немало случайных людей, которые были вовлечены в бойню насильственно и не совершали тяжких преступлений". Эти люди могут быть амнистированы при условии, что никогда больше не возьмут в руки оружие и вернутся к мирной жизни, подчеркнул Рогозин. После этого чеченцы избрали президентом Ахмада Кадырова.
Позже Рогозин поддерживал Кадырова младшего. "Рамзан Кадыров является реальной силой, продолжателем дела отца — Ахмада Кадырова, который отдал свою жизнь за то, чтобы восстановились мир и спокойствие в Чечне, чтобы Чечня навсегда стала таким же субъектом, как другие регионы России. В настоящее время Кадыров делает достаточно много для того, чтобы реализовать цели, поставленные его отцом, и в этом, на мой взгляд, ему нужно не мешать, а помочь всем миром".
Бывший лидер "Родины" также заявлял о готовности приложить все силы, чтобы "восстановить доброе имя чеченского народа" и как можно скорее восстановить столицу Чечни. "Грозный нужно восстановить как символ, как Сталинград, как Минск. Восстановление Грозного должно стать всероссийской стройкой".
Теперь Рогозин принципиально поменял свои взгляды на «чеченскую проблему» на противоположные.