будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 30, 2010
Архив проектов

«Дни PR в Москве»: будущее у PR есть

Более 130 докладов, посвященных наиболее актуальной проблематике коммуникационной отрасли, 14 круглых столов, почти 600 участников из Бельгии, Болгарии, Германии, Румынии, Белоруссии, Украины и практически всех регионов России – такова лишь беспристрастная статистика XIV фестиваля «Дни PR в Москве», который состоялся 10-11 июня 2010 года. Содержательное же наполнение крупнейшего в России профессионального форума еще раз доказало – в отрасли есть место глубокому анализу, инновациям и стратегическому видению.

«На протяжении четырнадцати лет фестиваль «Дни PR в Москве» становился интеллектуальной площадкой для обмена опытом и достижениями среди специалистов по коммуникациям. Не стал исключением и нынешний форум. Предложенная организаторами тема «Нулевые». Перезагрузка» - позволила сотрудникам профильных подразделений российских и зарубежных компаний, специализированных агентств, а также вузов и СМИ проанализировать итоги первого десятилетия нового века, определить направление дальнейшего развития отрасли», - комментирует президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генеральный директор ГК НЬЮТОН Алексей Глазырин.

Открывая фестиваль, президент Международного университета в Москве Гавриил Попов сделал акцент на социальной ответственности специалистов по связям с общественностью. По его словам, PR в эпоху информационного общества является «оружием» повышенной опасности». А СМИ, являясь ретранслятором общественного мнения, ответственны за направленное силовое внедрение информации потребителю, примитивизацию общества.

Различные аспекты темы были развиты в докладах заместителя генерального директора ГМИИ им. А.С. Пушкина Зинаиды Бонами, генерального директора ЗАО «Эхо Москвы» Юрия Федутинова, пресс-секретаря Олимпийской сборной России на Олимпиаде в Ванкувере Геннадия Швеца.

Болезненную тему затронул Ю. Федутинов - почему слово «журналист» стало ругательным? Он считает, что искать решение необходимо с учетом нескольких аспектов. Во-первых, необходимо учитывать тот факт, что за пять прошедших лет общество сгенерировало столько информации, сколько было накоплено за все предыдущие поколения. Это не могло не привести к определенной дезориентации людей. Во-вторых, стоит учитывать и психологические проблемы: общественность стала меньше доверять информации.

В какой степени тенденции российского рынка PR корреллируют с общемировыми, слушатели смогли узнать от зарубежных гостей конференции. Так, начальник управления по информационной политике компании «Миллхаус» Джон Манн, обладающий опытом работы в нескольких странах, представил свой взгляд на общемировые тренды с корректировкой на российскую действительность. По его мнению, нынешний период характеризуется рецессией, деликатными взаимоотношениями между PR и СМИ, сложным ландшафтом средств массовой информации, возникновением инновационных способов коммуникации с целевой аудиторией, расширением пространства для роста и совершенствования. В такой обстановке, и нынешним и последующим поколениям PR-специалистов необходимы такие качества как креативность, инициативность, интеллектуальность, понимание потребностей СМИ, критическое мышление, знание языков и межкультурных коммуникаций, навыки работы с текстами.

Член правления IPRA, президент IPRA в 2009 году Мария Гергова (Болгария) посвятила свой доклад новым требованиям, которые предъявляет к специалисту в области коммуникаций современность. «Новое лицо профессии: как цифровые технологии изменили PR-профессию (развитие новых навыков, требования цифровых знаний и высокая скорость коммуникации)».

М. Гергова заявила, что будущее масс-медиа меняется, СМИ должны быть мобильными и быстро реагировать на события в обществе. Интернет – ключевой катализатор информационной революции, и эта новая среда даёт огромные возможности. Люди стали намного реже читать печатные источники информации – все последние новости они получают онлайн. Интернет изменил правила, а следовательно, для наибольшей эффективности надо менять PR-стратегии. Люди хотят участвовать, вливаться в информационный поток, они требуют честности, прямоты, диалога и не приемлют пропаганды.

Обсуждение получило развитие в ходе круглого стола New Media: мода VS эффективность, признанного участниками конференции одним из самых динамичных. Известные блогеры, представители телекоммуникационных и Интернет-компаний, «традиционных» печатных СМИ отвечали на вопросы: что будет с new media когда они перестанут быть модой, каким образом блоги компаний способствуют повышению эффективности корпоративной социальной ответственности, каковы методики и подходы к оценке эффективности коммуникационных мероприятий в Интернет и т.д.

Но если необходимость Интернет-коммуникаций начинают осознавать большинство компаний, трансформируя управление ими из сферы модной в деятельность обыденную, то, что такое Scientific Relations пока еще мало кому известно.

«Перед нашим государством стоит задача построения современной развитой экономики – экономики знаний, - объясняет заявленную тему директор департамента развития и коммуникаций, член правления Российской венчурной компании Евгений Кузнецов. - В свою очередь, перед Scientific Relations стоит задача выявить новые информационные, маркетинговые, аналитические продукты и решения, предложить их научному и бизнес-сообществу, обществу в целом.  Мы должны подняться на ступень выше, научиться поддерживать коммуникации в сфере инноваций и знаний».

Обсуждение новых форм коммуникаций, востребованных изменившимся обществом, было инициировано российским отделением Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC) и его председателем, президентом КГ Insiders Андреем Лапшовым.

В этом году фестиваль «Дни PR в Москве» был поддержан всеми отраслевыми объединениями. Так, кроме IABC, профессиональные дискуссии были организованы Ассоциацией компаний-консультантов в области связей с общественностью. «PR как инструмент роста продаж» и «Корпоративные коммуникации: от корпоративной социальной ответственности к корпоративному социальному диалогу» - таковы темы круглых столов, модератором которых выступила президент АКОС, генеральный директор Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева.

Говоря о КСО, докладчики и участники профессионального форума не раз подчеркивали, что в посткризисный период реализация профильных программ, их наполнение выходят на иной уровень, подразумевающий иные ценностные установки социума. В то же время существует целый ряд технологий, которые необходимо освоить специалистам по коммуникациям. Этому вопросу был посвящен круглый стол «Воспитание чувств.


Коммуникационные кампании как инструмент изменения общественных норм, установок и культуры граждан».

В чем заключаются стратегия и механика коммуникационных кампаний по изменению общественных установок, норм и культуры? Как работать с потребителями на уровне ценностных установок? Какими должны стать россияне, чтобы страна сохранила и упрочила свой статус в мире? – ответы на эти и другие вопросы постарались найти участники круглого стола.

Вопрос об имидже России и российского бизнеса стал одним из основополагающих и в ходе круглого стола «PR-продвижение российского бизнеса за рубежом», посвященного выбору наиболее эффективного инструментария и анализу наиболее удачных практик. Со своими рекомендациями коллегам выступил Томас Войвуд (Германия), представлявший на конференции независимую европейскую сеть Newton 21. Он, в частности, отметил, что российским специалистам по коммуникациям удается совмещать традиционные и современные технологии. Подобный синтез помогает избежать стереотипов, что полностью соответствует мировым трендам.

Также вниманию участников фестиваля «Дни PR в Москве» были предложены такие темы как «PR-продвижение российского бизнеса за рубежом», «Традиционные и нетрадиционные форматы продвижения на арт-рынке», «Имидж России и новые технологии лоббизма и GR», «Преодоление коммуникационного неравенства: федеральный центр и регионы», «Люди доверяют людям: репутация первого лица как стратегический ресурс компании».

«Дни PR в Москве» завершились. Насколько верными окажутся представленные мнения, оправдаются ли прогнозы и ожидания, покажет время. Поделиться своими наблюдениями PR-специалисты смогут через год, в ходе очередного фестиваля «Дни PR в Москве».

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).