Широкий выбор спиртного появился у нас относительно недавно. На примере водочного рынка можно видеть, как после господства довольно похожих друг на друга нескольких сортов водки, вдруг возникло настоящее изобилие марок и брендов. Как реагирует на это потребитель, что и почему он выбирает в этом бескрайнем море?
По данным ВЦИОМ, сейчас дешевую водку покупает меньше четверти населения (23,3%), хотя пару лет назад таких было почти вдвое больше. Дешевая водка – это не абстракция: маркетологи относят к ней все, что стоит 80 и меньше рублей за бутылку. При этом продажи дорогой (от 250 рублей за 0,5 литра) водки класса «премиум» значительно выросли. По разным оценкам, в 2006 году в России было продано 12-13 млн декалитров премиальной водки. Это – прямое подтверждение роста реальных доходов населения, о котором говорят с высоких трибун. А денег, в том числе и на более качественный алкоголь, люди тратят больше тогда, когда не хочется употреблять продукты и напитки «второй свежести». Изменение структуры потребления всегда отмечается в странах с растущей экономикой, к которым сейчас относится и Россия.
До недавних пор рост потребления водки класса «премиум» оставался голым фактом. Что именно покупают и почему, можно было только догадываться. Чтобы прояснить ситуацию, газета «Комсомольская правда» инициировала в Ростесте первое в стране исследование качества наиболее популярных водок премиум-класса.
Результаты хроматографической экспертизы и сравнительной дегустации оказались вполне ожидаемы: все десять представленных водок (восемь отечественных и две импортные, произведенные в Украине Nemiroff Premium и «Мягков» Премиум) признали достойными своего класса, а по итогам тестирования был составлен рейтинг Топ-5 «Самые качественные премиальные водки».
- Можно сказать, что все оцененные экспертами образцы показали отличные результаты, - отметила руководитель испытательной лаборатории Ростест Ирина Пимкина, - Разница в итоговых оценках водок, представленных на экспертизу, составила сотые части балла по десятибалльной шкале. Например, «Русский бриллиант» Премиум и «Русский стандарт» Премиум заняли 3 и 4 места соответственно, но расхождения в оценке этих водок составляют всего 1 сотую балла. Поэтому можно смело сказать, что обе марки заняли 3 место.
Правда, в самом подборе испытуемых напитков несколько сказалось отсутствие опыта таких исследований: первое место рейтинга заняла водка, которая относится к другому классу. Питерская «Императорская коллекция» заслужила свою оценку, но относится она к классу «супер-премиум». Второе место заняла водка Nemiroff Premium, за ней шли «Русский бриллиант», «Русский стандарт» и «Белое золото».
Премиум-класс – это не только высокая цена и известность бренда. Это еще и вкус, оригинальная рецептура, особая технология производства. Лидера в формальных границах премиум-класса -- Nemiroff Premium – эксперты высоко оценили за идеальную чистоту водочного вкуса.
- Хочу выразить общее мнение всех дегустаторов, что эта водка по праву и заслуженно заняла второе место в данном рейтинге, - говорит Ирина Пимкина, - все отметили ее мягкий и сбалансированный вкус, ее удивительную питкость, а также ее легкий, чистый аромат, который подчеркнут тонкой нотой мяты.
Для производства Nemiroff Premium используются только натуральные ингредиенты, зерновой спирт высшей категории очистки «Люкс» и экологически чистая артезианская вода, уточнили в пресс-службе компании Nemiroff. Водно-спиртовая смесь проходит десять степеней очистки на всех этапах производства, для чего применяется не только активированный уголь из березы, но и уголь из скорлупы кокоса – он ускоряет и улучшает качество очистки и придает напитку неповторимый привкус. Как отметили дегустаторы, по ряду показателей Nemiroff Premium аналогична водкам «супер-премиум».
- В течение нескольких лет наш Испытательный Центр проводит испытания продукции этого завода, для дальнейшей ее сертификации, - рассказывает Ирина Пимкина, - Качество продукции, дизайнерские решения оформления бутылок, а также использование многоступенчатой системы защиты продукции – все это говорит о том, что бренд не только состоялся, но и постоянно растет и развивается.
Эксперты далеко не впервые отмечают многоступенчатую защиту продукции Nemiroff. В мае 2006 года этот бренд был признан одним из наиболее защищенных от подделок водочных брендов, представленных на российском рынке (рейтинг ROMIR Monitoring). Система двойной лазерной защиты сделала продукцию компании в полном смысле неподдельной. На колпачке и горлышке каждой бутылки, строго друг под другом, лазером гравируется ее индивидуальный код – дата и время розлива. Надписи на колпачке и горлышке идентичны.. Лазерную маркировку невозможно незаметно стереть или уничтожить, и использовать единожды распечатанную фирменную бутылку вторично, как «новую», не удастся ни одному подпольному водочнику.
В марте текущего года компания начала выводить на рынок продукцию, дополнительно защищенную очередной инновационной разработкой – колпачком-«детектором правды». После первого вскрытия бутылки на колпачке появляется и больше не исчезает красное кольцо. Это значит, что именно вы первым распечатали напиток, и внутри – оригинальный Nemiroff.
К богатому выбору спиртного мы привыкаем. Учимся разбираться в годах и урожаях, познаем секреты сочетаемости, запоминаем правила сервировки. Но помним и традиции, которые уже давно выбрали самый популярный в России напиток и выработали основные требования к нему: чистота, мягкость и индивидуальность. Именно за производителями, которые заботятся о поддержании высокого уровня своей продукции, ее соответствии этим важнейшим критериям – будущее алкогольной отрасли.
Олег Бычков