будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 15, 2011
Архив проектов

Джаз на курорте

Джаз на курорте
jaz
Константин Сафьянов

9 и 10 июля в Сочи в рамках Культурной Олимпиады прошел международный джазовый фестиваль «Аква-Джаз 2011». На фестивале звучала музыка в стилях straight ahead, джаз-рок, фанк, электроджаз, фьюжн. В Сочи выступили известные музыканты из России и США. О своих впечатлениях о фестивале и о роли таких мероприятий в развитие российской джазовой культуры сегодня расскажет солист оркестра Игоря Бутмана альт-саксофонист Константин Сафьянов.


Константин, какие общие впечатления от фестиваля?

Для меня это был очень важный опыт. Прежде всего, это была возможность пообщаться со своими друзьями и единомышленниками и в личном плане, и на профессиональные темы. В фестивале участвовали не только артисты Биг-бэнда Игоря Бутмана, но и многие звезды российского джаза первой величины (такие как Сергей Манукян, Иван Фармаковский, Вадим Эйленкриг и Даниил Крамер, Андрей Кондаков, выступивший на фестивале с известным американским гитаристом Полом Болленбеком, привезшим на фестиваль дух Нью-Йоркской джазовой сцены, Наталья Смирнова и Олег Бутман). Фестиваль был полон приятных открытий. Молодым исполнителям, принимавшим участие в фестивале наряду с более опытным поколением отечественного джаза, была предоставлена возможность создать и представить публике свои авторские проекты, которой они и воспользовались с потрясающим профессионализмом! И я стал свидетелем процесса создания таких проектов, прекрасного результата и признания его публикой. Я имею в виду в первую очередь выступление коллектива тромбонистки Алевтины Поляковой совместно с трубачом Александром Сахаровым и саксофонистом Ильей Морозовым. Он блестяще отыграли свою программу.

Вы с какой программой выступили?

Прежде всего, конечно, я выступал в составе Биг-бэнда Игоря Бутмана. Также было очень приятно быть специальным гостем в программе такого выдающегося российского джазмена как Антон Баронин с коллективом Orchestra 2.0. Антон – очень тонкий музыкант. Он видит образ исполнителя, и его выбор композиции и инструмента для нее всегда попадает в точку. Приглашая музыканта в свой проект, он дает возможность наиболее полно выразить себя, раскрыться. Для нашего совместного выступления он выбрал композицию Butterfly Херби Хэнкока, и предложил исполнить ее на флейте, инструменте, которому я придаю особое значение в джазе. То, что у нас получилось – легкая, выразительная, порхающая музыка – явилось сюрпризом для нас самих! Вот в таких открытиях и потрясениях, я считаю, и состоит чудо импровизационного искусства.
Кроме того, мы с тромбонистом Биг-бэнда Павлом Овчинниковым подготовили программу, состоящую из произведений отечественных композиторов. У Павла Овчинникова мощное и одновременно нежное звучание, его романтизм и интонация запоминаются и остаются в памяти надолго. Мы расценили фестиваль как возможность продвижения российской импровизационной школы. В отличие от американского джаза, который признан и востребован, российские джазовые композиторы незаслуженно недооценены. А между тем в российском джазе есть много красивых и тонких композиций. Например, музыка композитора и джазового теоретика Юрия Чугунова, балладу которого мы с Павлом исполнили в нашей программе.

Вы сказали, что музыка российских джазовых композиторов незаслуженно недооценена. В чем причина этого явления, с Вашей точки зрения?

Прежде всего, это происходит из-за недостатка информации. Исполнители нечасто берут на себя смелость обращаться к отечественной джазовой музыке. Американские джазовые стандарты – вещь более привычная и для исполнения, и для потребления. Именно поэтому фестиваль стал, по моему мнению, знаковым для российской джазовой культуры. Для слома стереотипов, для того, чтобы пойти своим путем, необходима определенная наглость и юношеский задор. Молодые исполнители, о которых я говорил выше, показали отличный этому пример. Вообще в деле продвижения российских композиторов оркестр Игоря Бутмана играет ключевую роль. Я сейчас говорю прежде всего о нашем прекрасном Николае Левиновском, музыку и аранжировки которого мы исполняем. Сам он на фестивале в партнерстве с Бутманом представил авторский проект Нью Аллегро, своеобразная аллюзия советского джаз-рока 80х годов в современном представлении.

Есть ли Вам с чем сравнивать? В каких фестивалях Вы участвовали?

За пятнадцать лет моей джазовой жизни я принимал участие в американских фестивалях и концертах на восточном и западном побережье, и во многих европейских мероприятиях: Santa Barbara International Jazz Festival, Monterey Jazz Festival, норвежских фестивалях ChrisFestivalen и Varanger Festival, также фестиваль в Польше, в Бельско-Бяла и других. Так что у меня сложилось достаточно объемное представление о европейской и американской джазовой культуре. Возвращаясь к сочинскому фестивалю, хочу отметить, что под руководством Игоря Бутмана было проведено мероприятие мирового класса. На фестивале удалось создать концентрат профессионализма и творчества, что объясняется не только участием звезд первой величины, но и глобальным пониманием организаторами задач мероприятия такого уровня, предопределяющего развитие российской джазовой культуры в целом. Могу с уверенностью сказать, что программа, представленная на фестивале «Аква-джаз 2011» была бы интересна для представления многим мировым площадкам.

Каковы же эти задачи? Зачем нужны мероприятия подобного рода, с Вашей точки зрения?

Джаз – это свобода. Это позитивно, правда? С другой стороны, как сказал Бернард Шоу: «Свобода – это ответственность. Вот почему все ее так боятся». В нашей стране история свободы гораздо короче, чем в Америке или в Европе. Такой фестиваль рождает дух свободного предпринимательства. Каждый музыкант в ходе фестиваля – автор собственного проекта. Для меня, если бы я сидел в зрительном зале, подобный фестиваль был бы не только эстетическим переживанием, но и толчком к свободному предпринимательству. Потому что я могу наблюдать и сопереживать и возможность самовыражения, и преодоление страхов и барьеров, и, конечно, одну из самых ценных наград – признание творческого продукта обществом. Здесь есть также место и партнерству, и конкуренции, и непосредственному рождению на сцене произведения искусства. Когда зритель является не только слушателем, но и свидетелем процесса творчества. И я благодарен этому фестивалю за то, что каждый проект был представлен на высококлассном уровне. Фестиваль дал ощутить целостность и состоятельность российской джазовой сцены благодаря участию живых классиков джаза и молодых исполнителей, которые дали надежду на будущее в российской джазовой культуре.
читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).