будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Апрель 29, 2014
Архив проектов

Эксперт: Открытость и прозрачность информации о закупках облегчает Росатому процесс коммуникации с поставщиками

В 2013 году Госкорпорация «Росатом» сэкономила 22 млрд рублей на конкурентных закупках за счет разницы между установленной начальной максимальной ценой закупки и суммой заключенного договора, заявил в ходе круглого стола «Корпоративные закупки. Что принес 223-ФЗ?» на форуме-выставке «Госзаказ-2014» директор Департамента методологии и организации закупок ГК «Росатом» Роман Зимонас. По его словам, еще 3,7 млрд рублей были сэкономлены за счет дополнительной проверки начальных максимальных цен. Общий экономический эффект от закупок в атомной отрасли достиг 25,7 млрд рублей. Общий объем экономии, которая была достигнута с помощью различных механизмов оптимизации деятельности предприятий атомной отрасли, составил 31,1 млрд рублей (включая выгоду от снижения цен на конкурентных процедурах, контроля начальных максимальных цен и экономии на строительно-монтажных работах).

Анна Шагарова, бизнес-аналитик «ОТС-tender»:

Росатом начал разрабатывать свой отраслевой стандарт закупок в 2009 году. За 5 лет документ претерпел существенные изменения. К написанию последней версии привлекали настоящих профессионалов. Теперь, прочитав стандарт Росатома, поставщик может понять, как устроена закупочная деятельность этой госкорпорации и что нужно сделать, чтобы подать заявку. Еще одна идея, которая мне нравится, реализована не у многих компаний – есть возможность обучения поставщиков в Корпоративной академии Росатома. Причем поучиться на тематических курсах можно даже не сотрудникам Росатома, мне во всяком случае не отказали, когда я позвонила с таким вопросом. И важно, что стоимость обучения в сравнении с другими образовательными центрами там доступная. Сотрудники коммерческих компаний, которые заинтересованы в закупочной деятельности Росатома, вполне могут позволить себе такое. Причем полученную информацию потом можно использовать и в работе.

В Росатоме сейчас внедряется система закупок SAP. Доработка этой системы шла именно под Росатом, и этот факт положительно характеризует компанию, которая не останавливается на достигнутом и проявляет интерес к использованию автоматизации процессов. Есть российский аналог системы SAP-закупок, более простая и легкая во внедрении, но как видим, Росатом легких путей не ищет и к цели идет настойчиво и планомерно, выбирая именно те инструменты, которые эту цель быстрее приблизят.

Если говорить о прозрачности, то я бы ее поделила на две составляющих. Первая - это прозрачность нормативных документов организации, которая регулирует закупочную деятельность. Вторая − это прозрачность информации для поставщика по вопросам порядка, размещения и способа закупок. И первая им вовсе не нужна, это лишняя информация и не надо ею грузить поставщиков, им и без этого есть, чем заняться. Но именно эта часть информации о закупках должна быть открыта и прозрачна внутри самой компании – сотрудникам, совету директоров, чтобы понимать, как и куда расходуются деньги. В Росатоме это понимают и рассматривают закупки и их грамотную организацию как возможность снизить издержки и сделать свою деятельность более эффективной. Зачастую сэкономить 10% на закупках проще, чем поднять продажи на те же 10%.

Открытость и прозрачность информации, образно говоря, правил игры, облегчает Росатому процесс коммуникации с поставщиками. И это понимание идет изнутри, а не по принуждению того же 223-ФЗ. Тем более, что это государственная корпорация и распоряжается она государственными средствами, а прозрачность закупочной деятельности позволяет отслеживать, куда они тратятся. Хотя большинство государственных компаний предпочитают загонять себя в рамки 44-ФЗ, и Росатом, которого 223-ФЗ не пугает, скорее исключение из правил. Я бы порекомендовала и другим государственным компаниям не бояться 223-ФЗ. И они могли бы перенять отношение к поставщику, как к партнеру, а не как к ресурсу. Такое, правда, чаще встречается в коммерческих компаниях. Поэтому вдвойне приятнее, что Росатом тоже пытается выстраивать отношения с поставщиками на партнерских позициях. Это, разумеется, проявление уважения к другим, но и несомненно − признак самоуважения.

Мы с коллегами как-то раз посчитали, что документация даже маленького заказчика составляет порядка 100 листов, плюс три заявки на 350. И это речь идет о небольшой среднестатистической закупке, а закупки Росатома во много-много раз больше. Мы решили узнать, сколько леса необходимо для изготовления определенного количества бумаги. У нас вышло, что одна закупка – это приблизительно 5 кг леса. Представляете, сколько сберег Росатом леса, перейдя на электронные закупки. У нас в России, увы, идея «зеленых» закупок пока еще не так сильно развита, как в Европе. Хотя первые шаги госкорпорация после создания ЕОСЗ в эту сторону уже сделала.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).