будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Август 24, 2011
Архив проектов

Эксперт по энергетике Сергей Кондратьев: муниципалитеты, где расположены АЭС, характеризуются большей степенью бюджетной устойчивости

С 1966 года бюджеты местного уровня в Японии получили более 2,5 трлн иен (около 33 млрд долл.) доходов, связанных с АЭС, размещенными на территории соответствующих административно-территориальных образований, пишет газета Mainichi Shimbun, основываясь на данных Агентства по природным ресурсам и энергетике Японии, а также местных органов власти. Благодаря субсидиям, налоговым поступлениям и другим платежам финансовое положение городов и поселков в районах размещения АЭС, как правило, лучше, чем других муниципалитетов. При этом ряд административных образований остаются бездотационными благодаря поступлениям от атомных станций. Опубликованные доходы местных бюджетов, связанные с размещением АЭС, образуют субсидии, предусмотренные законодательством об энергетике, принятым в 1974 году (37% от общей суммы 2,5 трлн иен), налог на недвижимость (36%), налог на ядерное топливо, который вводился в 13 префектурах, включая Хоккайдо (27%); а также пожертвования на общую сумму 53 млрд. иен (2%), которые ряд компаний выделяли на местные нужды. Таким образом, отказ Японии от ядерной энергетики обернется существенным финансовым ущербом для целого ряда территорий, заключает издание.

Сергей Кондратьев, заведующий сектором экономического департамента Фонда «Институт энергетики и финансов»:

К сожалению, по России отсутствует достаточно точная общедоступная статистика о влиянии атомной отрасли (и, прежде всего, атомной энергетики) на ситуацию в муниципальных образованиях. Однако в целом можно говорить о том, что муниципалитеты, где расположены АЭС, характеризуются гораздо большей степенью бюджетной устойчивости и сбалансированности бюджетов, причем это не только показатели по муниципалитетам в среднем по стране, но и по многим муниципалитетам в достаточно крупных городах (с относительно сбалансированной экономикой). Такая ситуация возможна потому, что (в отличие, например, от предприятий нефтегазовой отрасли) значительная часть доходов остается на региональном и муниципальном уровнях.

При этом, в последние годы ситуация в таких МО улучшалась значительно быстрее, чем в других муниципалитетах (рост собственных доходов в 1,2-1,7 раза за последние 4 года, а обеспеченность собственными доходами выросла с 0,4-0,5 до 0,7-0,8 и выше). Безусловно, такая ситуация стала возможной благодаря достаточно высоким темпам развития атомной энергетики в России. Так, объем доходов бюджета городского округа Сосновый Бор за 2007-2010 гг. вырос более чем в 1,5 раза (в том числе за счет строительства Ленинградской АЭС-2), сборы по налогу на доходы физлиц выросли более чем в 2 раза, налогу на имущество - более чем в 4 раза. Аналогичная динамика - в отличие от стагнации собственных доходов и роста зависимости от федерального бюджета в большинстве других муниципалитетов страны - наблюдается и по ряду других МО, в которых расположены АЭС.

Не менее важным фактором является и более высокий уровень расходов (в том числе на социальные нужды) в таких муниципалитетах. Более высокий уровень доходов позволяет этим МО поддерживать на относительно высоком уровне качество в образовании, здравоохранении, привлекать молодых специалистов в эти сферы. Это создает не только более благоприятные условия для жителей этих муниципальных образований, но и дает перспективы развития для таких муниципалитетов.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).