ПАО «ЗиО-Подольск» 16 октября отправило в Санкт-Петербург второй реактор реакторной установки «РИТМ-200» для ледокола нового поколения «Урал». Первый реактор был отгружен в адрес заказчика 24 сентября, таким образом Машиностроительный дивизион Росатома – АО «Атомэнергомаш» полностью выполнил свои обязательства по изготовлению реакторных установок для универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220, внеся существенный вклад в развитие и обновление атомного ледокольного флота России.
Всего предприятиями дивизиона было изготовлено три реакторных установки, каждая из которых включает в себя два реактора РИТМ-200. В 2016 году состоялась отгрузка для головного ледокола «Арктика», в 2017 году - для первого серийного ледокола «Сибирь».
Иван Андриевский, первый вице-президент Российского союза инженеров:
Россия уделяет особое внимание и развитию арктического шельфа, и развитию Севморпути, и вообще этому региону, поэтому появление второго реактора «РИТМ-200» имеет очень большое значение. Успехи в создании такого рода реакторов дают положительный эффект для всей российской экономики. В частности, они позволяют российской атомной энергетике еще прочнее закрепиться в положении мировых лидеров в этой сфере. Также нужно учесть, что установка имеет большой экспортный потенциал, ее модификации могут стать основой при создании АЭС малой мощности на удаленных территориях и на ледоколах различного класса. Экологичные инженерные решения на основе мирного атома особенно востребованы в северном климате, поскольку они позволяют быстро решать вопросы энергоэффективности.
И здесь речь идет не только об экономической целесообразности, но и о вопросах национальной безопасности. «РИТМ» очень скоро покажет себя в деле на ледоколах «Сибирь» и «Арктика», которые являются самыми мощными ледоколами в мире. Россия выбилась здесь в безусловные лидеры: через пять лет появится еще более амбициозный ледокол «Лидер», который в два раза мощнее «Сибири», и он тоже будет работать на «РИТМе». Появление таких ледоколов обеспечивает России безусловное экономическое и военное преимущество в Арктике. Благодаря «Лидеру» круглогодичная проводка судов на СМП станет реальностью, и это реальный повод для гордости за Росатом.