будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 15, 2012
Архив проектов

Эксперт: Северный морской путь может cтать одним из важнейших транспортных коридоров в мире

12 ноября в Москве председатель Правления ОАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон и генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Сергей Кириенко подписали Генеральное соглашение о сотрудничестве. Подписанный документ закрепил договоренность сторон развивать взаимовыгодное партнерство путем координации инвестиционной и инновационной деятельности по следующим направлениям: осуществление безопасного и эффективного движения в Арктических водах, Белом и Балтийском морях; координация взаимосвязанных инвестиционных проектов; создание новых технологий, разработка конкурентоспособной (в том числе импортозамещающей) продукции для повышения эффективности разведки, добычи, транспортировки, хранения и переработки природного газа (газового конденсата). «НОВАТЭК» и Госкорпорация «Росатом» имеют взаимную заинтересованность и намерены развивать сотрудничество по организации бесперебойной и экологически безопасной ледокольной проводки судов на трассах Северного морского пути (СМП), в том числе из порта/в порт Сабетта, при перевозках генеральных строительных грузов и готовой продукции производства завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал. Соглашение предусматривает заключение долгосрочного договора на оказание услуг по ледокольной проводке судов по Северному морскому пути сроком действия не менее 15 лет.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

Развитие Северного морского пути (СМП) набирает силу. Очередным свидетельством этого стало подписание генерального соглашения между Росатомом и НОВАТЭКом о сотрудничестве. Стороны будут взаимодействовать по ряду направлений, а ключевым направлением сотрудничества будет бесперебойная ледокольная проводка судов на трассах СМП, в том числе из порта/в порт Сабетта, при перевозках генеральных строительных грузов и готовой продукции производства завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал. Соглашение предусматривает заключение долгосрочного договора на оказание услуг по ледокольной проводке судов по Северному морскому пути сроком действия не менее 15 лет.

Такой длительный срок действия соглашения, безусловно, выгоден каждой из компаний. НОВАТЭК, подписав соглашение, фактически решил для себя вопросы транспортного обеспечения всех своих проектов, которые он будет осуществлять в Арктическом регионе. Можно сказать, загорелся «зелёный свет», разрешающий реализацию этих проектов. Для Росатома это соглашение выгодно тем, что его «дочка» Росатомфлот получает гарантированную загрузку своего ледокольного флота, возможность спланировать своё развитие как минимум на десятилетие вперёд, а значит, составить и начать выполнять инвестиционную программу по обновлению своих судов. Собственно, первый шаг уже сделан, в августе был подписан контракт на строительство атомного ледокола нового поколения (проект 22220) мощностью 60 мегаватт. Это первый ледокол серии, который имеет принципиальные отличия от тех ледоколов, что сейчас проводят суда по Северному морскому пути. Во-первых, новый ледокол способен преодолевать льды трёхметровой толщины, что на метр больше, чем возможности ныне действующих ледоколов. Во-вторых, он может эксплуатироваться не только в морях, но и на реках, так как будет оснащён специальной балластной системой, которая позволит ему за определённое время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Ледокол будет оснащён новой реакторной установкой «РИТМ-200», которая надёжнее и экономичнее нынешних силовых установок на атомных ледоколах. В целом, можно говорить, что это будет совершенно новый тип ледокола, который, без сомнения, совершит прорыв как в судостроении, так и в обеспечении транспортной доступности Арктики.

Нет никакого сомнения в том, что развивать СМП необходимо. Ведь, как известно, Россия после долгого перерыва возвращается в Арктику. Вместе с работами по добыче полезных ископаемых на арктическом шельфе, исследованием дна Северного Ледовитого океана, воссозданием системы метеостанций, строительством Северного Широтного Хода, восстановление работы СМП свидетельствует о серьёзности намерений нашей страны по развитию одной из самых больших и богатых природными ресурсами территорий, обозначает для всех других арктических стран наши геополитические претензии на значительную часть Северного полушария. Не стоит забывать и о том, что СМП может cтать одним из важнейших транспортных коридоров в мире, соединив Европу и Азию. Представляет особый интерес и туристический потенциал Арктики, который также надо использовать. Все эти проекты вряд ли возможно осуществить без ледокольного флота, и наилучшим выбором здесь представляется именно атомный ледокольный флот. Отрадно, что Росатом уже многое сделал для возрождения атомного флота, нормализации его работы, а государство его в этом всячески поддерживает. Но предстоит сделать ещё больше, особенно, если Россия хочет активнее использовать Северный морской путь, быстрее осваивать арктические богатства. Так что остаётся надеяться, что за первым атомным ледоколом нового проекта последуют и другие, и вместе они обеспечат круглогодичную эксплуатацию СМП, бесперебойную доставку по нему грузов, а затем и пассажиров.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).