будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сентябрь 1, 2011
Архив проектов

Эксперты: для дальнейшего развития Севморпути нужно совершенствовать ледокольный флот

31 августа из порта Мурманск в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона отправился крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту – более 70 тысяч железорудного концентрата, произведенного на Ковдорском ГОКе ОАО «Еврохим». Проводкой балкера займутся атомоходы Росатомфлота (входит в госкорпорацию «Росатом»). Sanko Odyssey принадлежит японской судовой компании «Sanko Line». Для японцев это будет первый случай использования Севморпути. Напомним, что днем ранее танкер «Владимир Тихонов» типоразмера «суэцмакс» установил новый рекорд скорости прохождения Северного морского пути. Преодоление Севморпути заняло у него всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Он стал самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе. Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса «Коммунары Николаева» привез пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.

Валерий Ипполитов, заместитель директора Российского государственного музея Арктики и Антарктики:

Конечно, этот путь очень перспективен, поскольку позволяет доставить грузы в максимально короткие сроки. Соответственно, это очень экономически выгодно. В летний период – это точно, но, думаю, что и в межсезонный период можно будет. Атомфлот сейчас хорошо работает, возят туристов, сопровождают корабли.

Ледовая обстановка в целом меняется. Сейчас открывается новая веха в истории Северного морского пути. Танкер «Владимир Тихонов» провели очень быстро, так как сейчас другой, не такой толстый лед, идет же потепление. Вообще лед по крепости, по толщине стал не такой, как был раньше.

Сергей Вахрамеев, аналитик ИФК «Метрополь»:

На самом деле Севморпуть – направление перспективное. Там путь в два раза ближе, чем через Суэцкий канал. Но проблема в том, что по этому пути навигация возможна только в летнее время. Во все остальные сезоны там очень толстый лед и только «Новатэк» там делал пробный запуск в прошлом году. «Новатэк» собирается отправлять сжиженный природный газ по Северному морскому пути. Для этого там собираются развивать атомный ледокольный флот, на что потребуются дополнительные инвестиции, и правительство вроде бы готово поучаствовать в этом, разделить затраты, поскольку частные компании не в состоянии такие суммы освоить. Государство тоже будет совместно развивать атомный ледокольный флот.

К Северному морскому пути есть интерес и со стороны Китая, и со стороны Индии, поскольку они заинтересованы в доступе к российским ресурсам углеводородов, к российским нефти и газу. Но пока что есть только один проект – «Ямал СПГ», который «Новатэк» собирается запустить в 2017 году. Все остальное – разработка арктических месторождений, развитие континентального шельфа, где громадные запасы находятся – дело далекого будущего. Понятно, что оттуда доставлять нефть и газ дешевле и выгоднее морским путем, потому что туда трубу тяжело дотянуть. Поэтому интерес есть.

То, что этот путь короче, чем через Суэцкий канал, однозначно и транспортные расходы, даже с учетом содержания ледоколов, будут ниже. Этот путь будет развиваться. Пробные запуски прошли удачно, теперь самая главная задача – освоить круглогодичную навигацию по этому пути, потому что никому не выгодно доставлять газ или нефть лишь в течение 2-3 месяцев. Поэтому нужно развивать ледокольный флот.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).