будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Книга жалоб
Март 26, 2007
Архив проектов

Элитный отдых на престижной помойке

Названия компаний, как российских так и зарубежных – вымышленные. Возможные совпадения или сходство являются случайными.

До периода летних отпусков осталось совсем немного времени. Уже сейчас  возникает вопрос выбора надежного туристического агентства для подготовки и проведения предстоящей поездки.

К счастью, большинство туристических компаний работает грамотно и честно, предоставляя клиенту качественный сервис. Всем понятно, что репутация зарабатывается годами, а потерять ее можно очень быстро.

Тем не менее, не редки случаи, когда ознакомившись с предлагаемыми условиями договора и пообщавшись с персоналом турагентства, вспоминаются славные 90-е годы,  расцвет дикого капитализма с лохотронами, блошиными рынками, паленой водкой и фальшивым китайскими ширпотребом.

Привокзальные кидалы конца 90-х годов считали, что разводя «лохов на бабки»  они приносят обществу неоценимую пользу, так как обутый лох должен быть благодарен «за науку».

Постараемся постичь эту «науку» заранее и сделать правильные выводы с минимальными потерями.

Итак, прежде всего внимательно читаем типовой договор на туристическое обслуживание.

Неосмотрительно согласившись с условиями такого договора, вы рискуете провести свой отпуск на помойке, а то и просто расстаться с деньгами.

Вместо оплаченного вами дорогого отеля на берегу моря, туроператор поселит вас в промзоне или на вонючей свалке, не неся при этом никакой ответственности за испорченный отдых. При этом абсолютно не имеет значения, покупаете вы бюджетный групповой тур в Турцию или заказывете дорогостоящий индивидуальный в Исландию.

В качестве примера можно привести  набор ключевых пунктов, специально разбросанных в разных местах по тексту договора:

1. Туроператор оставляет за собой право заменить отель, оговоренный заранее, на аналогичный.

2. Заказчик проинформирован, что в непосредственной близости от отеля (места проживания) могут вестись строительные, инженерные работы, возводиться/находиться коммуникации и оборудование, могут располагаться … осветительные мачты, могут проходить …, автомобильные, железные дороги и т.д., в результате чего возможно возникновение нежелательных шумовых, визуальных эффектов, запахов, вибраций и т.д., причем, поскольку указанные явления находятся вне сферы компетенции Туроператора, Туроператор не несет за них ответственности.

3. Претензия о не предоставлении (ненадлежащем предоставлении) услуги считается необоснованной, если Заказчик воспользовался альтернативной услугой, предложенной ему взамен той, которая по тем или иным причинам не могла быть исполнена. Услуга в данном случае считается исполненной надлежащим образом.

Каждый из таких пунктов по отдельности может выглядеть достаточно невинно, но в их сочетании вырисовывается четкая картина и прослеживается железная логика. Целью такого договора является содрать с клиента побольше денег, прельстив его рекламой шикарного отеля, а потом, вместо этого – впарить «альтернативную услугу», с запахами, шумами, вибрациями и другими «нежелательными эффектами». И предъявить претензию вы уже никому не сможете.

Не говоря уже о цирковых трюках с ценами, условиями оплаты и возврата денег, сроками отказа от поездки, фантастическими рассказами про зарубежных партнеров и т.д. - ловкость рук, присущая профессиональным наперсточникам.

Внимательно читайте договор. Если вы не профессиональный юрист – доверяйте здравому смыслу. Требуйте изменения условий, которые вам не понятны или вас не устраивают. Если туроператор категорически отказывается менять условия договора – лучше обратитесь в другую фирму, где вам не будут нагло вешать лапшу на уши, благо выбор сейчас достаточно велик.

Действующие лица:

Представители туристического агентства ООО «ДЖАНК-ТУР» (JUNK GROUP)
Секретарь 
Менеджер
Генеральный директор

Заказчик – Здравствуйте. Я бы хотел оформить индивидуальный тур в Исландию на двух человек. Я изучил информацию в Интернете и узнал, что Ваше турагентство – один из наиболее грамотных и надежных игроков на исландском рынке.

Менеджер - Мы как раз специализируемся на Исландии. Мы считает это новое направление очень перспективным. 60 процентов виз в Исландию оформляется через наше агентство ДЖАНК-ТУР.

Заказчик - Замечательно. У меня уже определены даты, забронированы авиабилеты и подробно разработан маршрут. Мне нужно только получить визы, забронировать отели и аренду автомобиля через Ваше агентство. Расположение отелей, цены и условия я себе хорошо представляю. Я пытался забронировать отели самостоятельно, но с удивлением обнаружил, что уже за полгода до начала сезона в большинстве отелей свободных мест нет.

Менеджер - Мы с радостью поможем Вам. Присылайте описание маршрута с Вашими пожеланиями.

-----------------

Заказчик – Здравствуйте. Соедините меня, пожалуйста, с менеджером. Я хотел бы заключить договор на организацию индивидуального тура в Исландию и готов внести предоплату.

Секретарь - Менеджер сейчас занята.

Заказчик  - Я перезвоню позже. Когда она освободится?

Секретарь – Понятия не имею. Сейчас все заняты подготовкой каталога к выставке Интурмаркет-2007. Поэтому вашим вопросом заниматься никто не будет.

Заказчик - А с какой целью Ваша компания ДЖАНК-ТУР будет участвовать в выставке?

Секретарь - Вы что, не понимаете? Конечно, с целью привлечения новых клиентов. Особенно на такие новые перспективные направления, как Исландия.

Заказчик - Поэтому «моим вопросом» заниматься никто не будет. Я понял. Соедините меня с генеральным директором.

Гендиректор - Я вас слушаю.

Заказчик – Здравствуйте. Несколько дней назад я высылал вам проект откорректированного договора, так как ваш типовой договор не отражает условий индивидуального тура. К сожалению, менеджер недоступен и неизвестно когда освободится. Я бы хотел узнать, в каком сейчас состоянии этот вопрос?

Гендиректор - Я еще не читала.

Заказчик - У меня определенные сроки. Через месяц у меня планируется другая поездка и мне будет необходим  мой загранпаспорт. Поэтому я хотел бы ускорить этот процесс.

Гендиректор -  Мы делаем все очень быстро.

Заказчик – Отлично. Сколько времени потребуется Вашему турагентству после заключения договора, чтобы подготовить все документы?

Гендиректор - Максимум одна неделя на бронирование жилья и две недели на получение визы.

Заказчик - То есть на все – три недели?

Гендиректор - Это самое большее. Обычно мы делаем все гораздо быстрее.

Заказчик - Когда мы сможем обсудить условия договора?

Гендиректор - Я позвоню Вам завтра.

-----------------

Заказчик - Алло.

Гендиректор - Это из турагентства. Я тут читаю ваш вариант договора. Тут у вас столько ошибок и неточностей…

Заказчик - Каких именно?

Гендиректор - Ну, например, вот этот пункт. Это просто нелепо. Мы не будем менять типовой договор из-за какого-то клиента.

Заказчик - Простите, но как раз этот пункт я оставил из вашего типового договора, здесь я ничего не менял. Что-то еще?

Гендиректор - Потом, вы пишите здесь срок три недели. А если мы не успеем?

Заказчик - Вы сами назвали мне этот срок по телефону.

Гендиректор - А вдруг мы не успеем?

Заказчик - Хорошо, какой срок Вы считаете реальным?

Гендиректор - Ну, обычно мы все делаем быстро, за две-три недели или даже быстрее.

Заказчик - Тогда что Вас не устраивает?

Гендиректор - Ну не знаю, мне так трудно читать. И зачем вы изменили текст договора? Можно было просто убрать пункты, которые Вам не нравятся.

Заказчик - Именно это я и сделал. Убрал лишнее и добавил необходимое. При этом пришлось немного изменить некоторые разделы. Например, в Вашем типовом варианте, договор считался вступившим в силу не с момента подписания, а только после  подтверждения бронирования. До этого момента действуют только некие соглашения о намерениях.  Все бы хорошо, но предоплату Вы требуете уже при подписании договора, хотя он и не вступает в силу. Следовательно, все условия возврата этой предоплаты не действуют – договор же не вступил в силу? Я не понимаю таких условий. Меня также не устраивает, что оператор не несет ответственности за качество предоставляемых услуг, что не оговорены сроки выполнения заказа и подготовки документов, сроки возврата денег при расторжении договора, и многое другое.

Гендиректор - Ну хорошо, но я не могу сравнить ваш измененный и наш типовой договор. Нужно было выделить измененные пункты.

Заказчик - Если Вам очень хочется их сравнить, то в текстовом редакторе Microsoft Word есть функция сравнения двух документов. Эта функция выделяет измененные пункты. Сколько Вам нужно времени, чтобы прочитать договор на трех страницах, и если Вас что-то в нем не устраивает – объяснить что именно?

Гендиректор - Ну не знаю. Не меньше недели. И вообще мы не будем менять типовой договор. 

Заказчик - К сожалению, такие сроки и условия меня не устраивают. Ваш типовой договор является полностью неприемлемым, как действующий исключительно в интересах одной стороны и абсолютно не учитывающий интересы другой. Вариант, который я вам выслал, отражает интересы обеих сторон, устанавливает порядок и сроки выполнения, а также санкции за нарушение условий договора.
Отказ от проработки данного варианта договора в приемлемые сроки я считаю не аргументированным и не конструктивным.

Гендиректор - И потом, Исландия – это очень востребованное направление, туры идут нарасхват и в отелях часто проблемы с наличием свободных мест.

Заказчик - На мой взгляд, отсутствие свободных мест в отелях за полгода до начала сезона, в условиях свободной конкуренции, объясняется скорее не востребованностью, а отсутствием туристического сервиса и нежеланием развивать бизнес.

Гендиректор – У нас две тысячи клиентов и мы не будем учитывать какие-то индивидуальные пожелания, выходящие за рамки типовых условий.

Заказчик – Вы уже говорили об этом. Еще раз подчеркиваю, что решение о возможном сотрудничестве должно быть принято мной в срок до конца завтрашнего дня, по результатам обсуждения условий договора с представителями Вашей стороны. Всего доброго.

-----------------

Заказчик – Скажите, а почему предлагаемые Вами цены на проживание в отелях на 10-20% выше, чем цены, указанные на сайтах ваших исландских партнеров? Ведь Вы работаете на условиях партнерских скидок?

Менеджер – Да, мы работаем на условиях партнерских скидок и наши цены соответствуют розничным ценам наших исландских партнеров.

Заказчик – Тогда откуда эта разница? Смотрите, вот сайт отеля, который Вы предлагаете. И здесь указана цена на 20% ниже Вашей.

Менеджер – Дело в том, что нашу цену мы получаем не напрямую от отеля, а от нашего основного партнера, компании FART HOOLIGANS. Сами отели не имеют аккредитации при посольстве, и не могут прислать в посольство подтверждение о бронировании.

Заказчик – Эта ситуация мне совершенно непонятна, но хорошо, пусть будут Ваши цены.

Менеджер – И еще, Вам нужно будет дополнительно оплатить проживание за последнюю ночь, в субботу.

Заказчик - Мне не требуется проживание на последнюю ночь. Мой самолет (обратный рейс) отправляется в воскресенье в час ночи. Мне нужно быть в аэропорту в субботу к 10 вечера, чтобы успеть сдать арендованный автомобиль и пройти регистрацию на авиарейс. Какая может быть ночевка?

Менеджер - Посольство выдает визы, если оплачено проживание строго по количеству дней. Ваш самолет в воскресенье. Следовательно, вы должны оплатить ночь с субботы на воскресенье.

Заказчик - Хорошо, если так хочет посольство – забронируйте отель на эту ночь, оформите визу, а потом откажитесь от брони. За три месяца до въезда не будет никаких штрафов.

Менеджер – Что Вы, так нельзя, посольство будет звонить в отель.

Заказчик - Пусть звонит, мы аннулируем бронь после звонка.

Менеджер - Посольство будет звонить в отель не при выдаче визы, а во время Вашего тура. И если выяснится, что вы не проживали в забронированном отеле, будут большие неприятности.

Заказчик - У кого будут неприятности? Вы говорите про Исландию или про Северную Корею с тоталитарным коммунистический режимом? Вы ничего не путаете?

Менеджер - У всех будут неприятности. У нас был случай в прошлом году. Наш клиент в Исландии не ночевал в одном из забронированных отелей. А туда как раз позвонили из посольства и проверили. А мы потом писали объяснительную. Мы не хотим лишиться аккредитации.

Заказчик - Да-а…

-----------------

Менеджер - Генеральный директор полностью согласен на Ваш вариант договора. С небольшими оговорками.

Заказчик - С какими именно оговорками?

Менеджер - Ну, 100% суммы будет удержано с Вас, если Вы откажетесь от поездки меньше чем за 45 дней до начала поездки.

Заказчик - Откуда взята эта цифра, 45 дней? И почему 100%?

Менеджер - Такие сроки нам дают наши исландские партнеры.

Заказчик - Какие именно партнеры? Я внимательно изучил условия исландских туристических компаний и отелей, заявленных в Вашем свидетельстве об аккредитации в качестве Ваших партнеров. Ни у кого нет таких сроков.

Менеджер - Нам дает такие сроки наш основной партнер, компания FART HOOLIGANS.

Заказчик - Простите, но у компании FART HOOLIGANS штрафные санкции применяются начиная с 28 дней, в размере 20%.
Прошу Вас прокомментировать сроки аннуляции брони, размещенные на официальном сайте Вашего исландского партера. Я не вижу здесь срока 45 дней. Если информация по срокам аннуляции, представленная этим партнером Вашему агентству, так сильно отличается от информации, размещенной на сайте, это ставит под сомнение достоверность ВСЕЙ информации о предоставляемых туристических услугах, а также степень надежности такого партнера (или посредника).
На мой взгляд, целесообразно связаться с представителями Вашего исландского партнера и попросить у них письменных объяснений по этому вопросу.

Менеджер - Мы связались с нашим исландским партнером. Действительно, у Вас будет не 45 дней, а 28. В срок от 15 до 28 дней удерживается 20%.

Заказчик – Я так и думал.

Менеджер - Еще мы должны оставить в договоре следующие пункты:

3.1.9. Туроператор вправе заменить отель, оговоренный заранее, на аналогичный по качеству услуг;
4.4. Заказчик проинформирован, что в непосредственной близости от отеля (места проживания) могут вестись строительные, инженерные работы, возводиться/находиться коммуникации и оборудование, могут располагаться магазины, рестораны, дискотеки, автостоянки, другие организации, осветительные мачты, могут проходить пешеходные, автомобильные, железные дороги и т.д., в результате чего возможно возникновение нежелательных шумовых, визуальных эффектов, запахов, вибраций и т.д., причем, поскольку указанные явления находятся вне сферы компетенции Туроператора, Туроператор не несет за них ответственности.

Заказчик - Последний пункт – это что, шутка? Я отчетливо представил себе промзону или помойку с тараканами.

Менеджер - Может случиться, что произойдет овербукинг и Ваши оплаченные места буду заняты. Такое иногда бывает в Доминикане.

Заказчик - Где бывает?

Менеджер - В Доминиканской республике.

Заказчик - А где это?

Менеджер - В Карибском море.

Заказчик - При чем здесь Доминикана? Мы же говорим об Исландии. Исландия ведь не в Карибском море, правда?

Менеджер – Кажется, нет.

Заказчик - Если бы у меня был стандартный групповой тур в сопровождении представителя Вашего агентства – скорее всего, мне было бы все равно, в каком именно отеле разместят группу. Но у меня индивидуальный тур. Я перемещаюсь на автомобиле самостоятельно и у меня нет никаких контактов с «принимающей стороной». Итак, я приезжаю в отель вечером и узнаю, что мест нет. Вы в последний момент заменили отель в соответствии с договором. Что я должен делать?

Менеджер - После заключения договора мы дадим Вам номер телефона.

Заказчик – Дадите номер? Отлично, теперь я спокоен. А какого телефона?

Менеджер - Телефон отеля.

Заказчик - Какого отеля?

Менеджер - Ну, в который Вы поедете отдыхать.

Заказчик - Зачем?

Менеджер - Вы сможете позвонить туда.

Заказчик - Зачем?

Менеджер - Ну, узнать, есть ли места.

Заказчик - Простите, я оплатил номер заранее и уже приехал заселяться, а мест нет. Куда я должен звонить?

Менеджер - Вы можете позвонить нам в Москву.

Заказчик - Поздно вечером, с учетом разницы во времени?

Менеджер - У нас иногда кто-нибудь бывает в офисе и до 10 вечера.

Заказчик - Хорошо, допустим, я позвонил в Москву. Ваш секретарь опять говорит мне, что сегодня все готовят каталог для выставки и другими вопросами никто не занимается. Что дальше?

Менеджер - Нет, ну кто-нибудь обязательно Вам поможет.

Заказчик - Допустим, после часа телефонных переговоров за мой счет по мобильному телефону, я наконец узнаю, что Вы можете предоставить мне другой отель. Допустим, не худшего качества. Но он расположен в 500 километрах в стороне. Или другая ситуация. Вы предлагаете мне другое размещение, но расположенное на ближайшей городской свалке, где присутствуют нежелательные запахи, всю ночь ездят бульдозеры и другая тяжелая техника, создающая шум и вибрации, а в окно светит мощный прожектор. Все строго в соответствии с условиями договора. Зачем я буду подписывать такой договор? К тому же номера, оплачиваемые мной заранее, стоят недешево, почти по 200 евро за ночь. Я расцениваю это как неуместную шутку и категорически настаиваю на исключении таких пунктов из текста договора. Подписать договор с подобными условиями может только тот заказчик, который его не читал.

Менеджер - Мы не можем исключить из договора эти два пункта.

Заказчик - Ваши условия меня не устраивают. Я не вижу заинтересованности в привлечении клиентов. Особенно на такие дорогостоящие направления, как Исландия. Успехов в проведении выставки и больше новых клиентов. Прощайте.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).