28 марта в Москве прошел круглый стол «Северный морской путь – магистраль стратегической важности». Мероприятие было организовано в рамках деловой программы павильона Российской Федерации на ЭКСПО-2012 в Сеуле (Южная Корея).
Михаил Суслин, советник генерального директора, главный морской инспектор группы компаний ОАО «Совкомфлот»:
Возникает естественный вопрос – а чем таким Севморпуть отличается от обыкновенных путей, где все мировое судоходство работает, тем более имея такую благородную цель – обеспечить безопасность окружающей среды? На наш взгляд, ответ очевиден: главным обстоятельством, которое требует дополнительных мер, включая законодательное регулирование, является наличие сложной климатической и ледовой обстановки. Поэтому для преодоления этого фактора нужно средство, и этим средством является ледокольный флот, которым управляет ФГУП «Росатомфлот».
Мы понимаем, что по Арктике государственное регулирование в этом отношении должно отвечать следующим требованиям: оно должно решать вопросы безопасности, оно должно осуществлять равноправный доступ для всех участников процесса. Штаб морских операций, например, должен находиться в руках государства, а не в Атомфлоте. И в новом законодательстве эта схема предусмотрена.