Сегодня в Москве пройдут два очень важных события. В одной из гостиниц на "засекреченную" встречу соберётся "Другая Россия". Однако, состав участников заседания будет значительно сокращён. В этот же самый день в гостинице "Даниловская" пройдёт научно-практическая конференция "Русские в XXI веке. Стратегии возрождения", организованная Институтом национальной стратегии Станислава Белковского. Среди гостей и докладчиков конференции значатся те, кто имеет отношение к "Другой России".
На учредительной конференции движения "Другая Россия", состоявшейся в июле этого года в Москве, было заявлено, что в стране появилась сила, с которой невозможно не считаться. Возглавляет её бывший премьер-министр России и лидер "Народно-демократического союза" Михаил Касьянов.
Руководители коалиции сделали всё возможное, чтобы показать широту движения. В ряды участников "Другой России" записали не только откровенно маргинализированных НБП Эдуарда Лимонова и "Трудовую Россию" Виктора Анпилова, но и представителей партий, руководство которых официально отреклось от каких бы то ни было связей с учредителями "Другой России" - КПРФ, СПС, "Яблоко", "Родина" и т.д. Впрочем, хотя "другороссы" и уличили отказников в предательстве демократических идеалов, они всё же не оставили попыток привлечь к своей деятельности региональные отделения этих партий, которые, в отличие от своих столичных собратьев, гораздо легче соглашаются на переговоры.
Через несколько месяцев "Другая Россия", по идее, должна была заявить о себе. Но кажется, что никакого прорыва не произошло. Поездки учредителей "Другой России" Михаила Касьянова и Гарри Каспарова по регионам не принесли ожидаемого результата. Формирование идеологической базы новой организации также зашло в тупик.
Случился некоторый конфуз с предложением внести в программу "Другой России" тезис о люстрациях, рассматриваемых ещё в феврале этого года на одной из конференций "Объединённого гражданского фронта". Новость об этом чуть было не поставила крест на планах Михаила Касьянова по вербовке чиновников местных администраций в регионах. Ко всему прочему, за прошедшие месяцы "Другая Россия" не только не пополнилась новыми членами, но и слегка похудела.
На днях стало известно, что от "Трудовой России" Анпилова отделилась молодёжная организация, недовольная его лояльностью к коалиции.
Единственной стабильной деталью в деятельности "другороссов" стали их ежемесячные собрания, на которых участники движения собирались вместе, чтобы обсудить дальнейшую тактику и стратегию.
Безусловно, такое положение дел не могло не взволновать стороннников организации, они ждали героя, способного повести на Кремль.
Этим незваным героем стал президент института национальной стратегии Станислав Белковский, чья репутация подстрекателя и умение извлекать, как говаривал Глеб Павловский, "прибыль и гонорары из хаоса на постсоветском пространстве, двигаясь от сейфа к сейфу", широко известны. В своё время он успел как минимум поработать против Ходорковского (после доклада "Государство и олигархия" и началось "дело ЮКОСа"), «раскрутить» Березовского на деньги, создав фантомную партию "Союз", забыть про Березовского и сконцентрироваться на оправдании Ходорковского, написав, как утверждают, статью "Левый поворот" (официально приписываемую главе ЮКОСа), с которой началась грандиозная кампания по формированию нового оппозиционного фронта, где доминирующую роль играли левые, национал-патриотические настроения.
Планировалось, что выразителем этих настроений станет партия "Родина", возглавляемая на тот момент Дмитрием Рогозиным. Экс-лидер КРО, неудовлетворённый финансовой зависимостью от своего номинального подчинённого Александра Бабакова, без лишних слов соглашался на все поступавшие ему предложения. Так что перспектива возглавить лево-патриотическое движение, пусть и при финансовой поддержке руководителей ЮКОСа, выглядела очень даже соблазнительной.
Однако к Станиславу Белковскому на очередном заседании "Другой России" так никто и не прислушался. По видимому, как бы ни были привлекательны силы Белковского, националисты вызывали стойкое отвращение и у Гарри Каспарова, и у Михаила Касьянова, и у других либерально настроенных участников коалиции.
Однако очень даже может быть, что забег выиграет именно Станислав Белковский. События в Кондопоге показали, на что способны подопечные президента ИНС. А предстоящий "Русский марш", основным застрельщиком которого выступило ДПНИ, может вполне стать демо-версией грядущей «революции».
"Есть основания полагать, что революционная теория Станислава Белковского является идеологической базой для "Русского марша", - заявил координатор "Народного собора" Владимир Хомяков. "Народный собор" в числе ещё нескольких православных организаций публично вышел из оргкомитета "Русского марша", как только им стало известно о связях ДПНИ с Белковским.
"Мы совершенно убеждены, что сегодня, как и в 1612 году, всё началось со Смуты. То есть, царь плохой, валим всех и гуляем. В итоге 10 лет гуляли – перерезали четверть населения. Так вот, мы против Смуты, поскольку любая смута кончается поляками в Кремле. Мы не хотим поляков в Кремле – ни под американским флагом, ни под каким другим, - чтобы потом не пришлось их опять оттуда вышибать, уничтожив четверть населения страны. Поэтому ребята, которые зовут «бей кого-то - спасай Россию», принципиально от нас далеки. Мы не хотим, чтобы русских стравливали с инородцами, православных с мусульманами и т.д. А именно эта стратегия лежит в основе политики западных держав", - подчеркнул Владимир Хомяков.
Впрочем, уход нескольких организаций вряд ли повлияет на общий исход мероприятия. В качестве компенсации за понесенные на предварительном этапе потери, скорее всего, Белковский сумеет переманить на свою сторону НБП Лимонова. И вполне возможно Лимонов согласится. В остальном же, надо полагать, ничего не изменится. По-прежнему лидером останется Касьянов, знаменем - Ходорковский, роль "матроса Желязняка" поделят между собой Белов с Лимоновым. А политический «кэш» с этого будут получать уже другие люди, вроде Белковского.