будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
атомная энергия
Январь 12, 2011
Архив проектов

Инвестаналитик Денис Демин: Россия с ее масштабной программой по строительству АЭС становится все более привлекательной для американских компаний

России и США следует избежать политизации сотрудничества в атомной сфере. Об этом 11 января заявил президент России Дмитрий Медведев в ходе встречи с генеральным директором государственной корпорации «Росатом» Сергеем Кириенко. Как доложил президенту глава Росатома, во вторник было объявлено о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу российско-американского межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии (так называемого «соглашения 123»). "Это хорошая работа. Главное, чтобы ее не политизировать, а заниматься этим как бизнесом", - подчеркнул президент.

"Хотя бы то, что страны шли к подписанию этого соглашения более четырех лет, свидетельствует о его важности для двухстороннего сотрудничества в атомной отрасли", - заявил Денис Демин, инвестаналитик, заместитель управляющего директора ИК «Ленмонтажстрой».

"Для США подобные соглашения являются необходимым условием для сотрудничества с другими государствами в области мирного использования ядерной энергии; все последние годы российско-американское сотрудничество в этой сфере развивалось фактически в рамках исключений из общих норм законодательства, что, конечно, представляло неудобства для представителей отрасли по обеим сторонам океана. Отсутствие нормативной платформы для сотрудничества с таким игроком на мировом атомном рынке, как Россия, в принципе затрудняло реализацию американской программы Глобального сотрудничества в области атомной энергии", - сообщил он.

"Продукция и услуги российского атомного комплекса, включая передовые виды топлива для АЭС, возможности по утилизации и переработке ОЯТ, все более востребованы со стороны США, намеревающихся наращивать мощности в атомной энергетике, - подчеркнул Демин. - Вероятность возникновения в США дефицита мощностей по обогащению топлива для АЭС тоже могла послужить стимулом к заключению соглашения для американской стороны: оно создаст возможности для использования центрифуг на территории РФ".

"Россия обладает передовым научно-техническим потенциалом в разработке реакторов нового типа, но для успешной коммерциализации этих разработок необходимо максимально приблизить их к международным рынкам, что и планируется сделать с участием США", - добавил он. "Все более привлекательной для американских компаний становится и Россия с ее масштабной программой по строительству АЭС: американские производители компонентов и систем для атомной отрасли уже несколько лет проявляют активный интерес к нашему рынку", - напомнил Демин.

"Кроме собственно двухстороннего сотрудничества, подписание соглашения между Россией и США имеет важное значение для процесса контроля над распространением ядерных материалов и технологий в третьих странах. Включение России в мировую инфраструктуру по утилизации и переработке ОЯТ позволит обеспечить неядерные страны полным комплексом "услуг" по топливообеспечению АЭС и, как следствие, снять с повестки дня столь чувствительный вопрос, как бесконтрольное создание мощностей по обогащению урана", - заключил эксперт.

11 января в Москве заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Сергей Рябков и Посол США в Москве Джон Байерли обменялись дипломатическими нотами о завершении внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу российско-американского межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии (так называемого «соглашения 123»). Это важное двустороннее соглашение формирует необходимые правовые рамки для выстраивания полномасштабного и эффективного сотрудничества в гражданской ядерной энергетике. Создаются условия для проведения плодотворной работы по реализации взаимовыгодных совместных проектов и проведения перспективных научно-технологических исследований. Срок действия соглашения составляет 30 лет.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).