будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сентябрь 1, 2011
Архив проектов

Инвестаналитик Олег Абелев: после передачи Атомфлота Росатому есть все надежды на то, что перевозка улова рыбы по Севморпути будет осуществляться круглогодично

30 августа в 16.55 танкер «Владимир Тихонов», принадлежащий Совкомфлоту, завершил переход по трассе Северного морского пути. Трассу Северного морского пути он преодолевал под проводкой атомных ледоколов Росатомфлота (дочернее предприятие госкорпорации «Росатом») – «50 лет Победы» и «Ямал». Судно типоразмера «суэцмакс» стало самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе: дедвейт «Владимира Тихонова» - более 162 тысяч тонн, на нем находилось более 120 тысяч тонн газоконденсата ОАО «НОВАТЭК».

Кроме того, танкер установил и рекорд скорости – движение по ТСМП гигант начал 23 августа в 8:00. Таким образом, преодоление Севморпути заняло всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов. Подобного результата удалось добиться благодаря слаженным и профессиональным действиям экипажей всех судов, участвующих в операции. Ожидается, что в ближайшее время из порта Мурманск в направление Азиатско-Тихоокеанского региона отправится крупнотоннажный сухогруз-балкер Sanko Odyssey дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту – более 70 тысяч железорудного концентрата ОАО «Еврохим», произведенного на Ковдорском ГОКе. Проводкой балкера также займутся атомоходы Росатомфлота. Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса «Коммунары Николаева» привез пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.

Олег Абелев, начальник аналитического отдела ИК "РИКОМ-ТРАСТ", к.э.н.:

Сам факт начала транспортировки рыбной продукции с Тихоокеанского побережья в европейскую часть России говорит о том, что, прежде всего, здесь "сыграли" экономические мотивы для перевозчиков и переработчиков рыбной продукции. Если раньше основным способом доставки рыбы и других морепродуктов с Дальневосточного региона на Урал и в Европейскую часть России являлось использование железнодорожной инфраструктуры, то сейчас постоянный рост тарифов на грузовые железнодорожные перевозки вынудил перевозчиков обратить свое внимание на использование Северного морского пути в качестве возможной альтернативы.

Скорее всего, говорить о полном отказе от транспортировки морской продукции с использованием железнодорожной инфраструктуры пока рано, поскольку в ряд регионов России, находящихся недалеко от Тихоокеанского побережья, по-прежнему выгоднее доставлять продукцию по железной дороге. Что касается Урала и европейской части России, то доставка уловов по Северному морскому пути по мере увеличения количества судов-перевозчиков представляется значительно выгоднее транспортировки железной дорогой из порта Владивостока. Дело в том, что если раньше везти улов через Панамский и Суэцкий каналы было дешевле, нежели использовать инфраструктуру Северного морского пути, то сейчас в связи с активизацией перевозок по данному маршруту после передачи Атомфлота Росатому есть все надежды на то, что перевозка улова рыбы будет осуществляться не только в весенне-осенний период, а круглогодично. Для этого необходимо увеличить количество атомных ледокольных судов. У Росрыболовства планы в этом отношении довольно амбициозные - по итогам 2011-го года планируется доставить Северным маршрутом около ста тысяч тонн приморского лосося. Главное, чтобы столь же амбициозные планы были и у Росатома.

Что касается изменений в политике Атомфлота после его передачи Росатому, то можно отметить принятие в начале года решения о строительстве серии атомных ледоколов нового поколения с началом финансирования в 2011 г. Это потребовало разработки новой программы по модернизации инфраструктуры в целом, строительству дополнительных объектов в связи с переходом на установки нового поколения и сменой ремонтно-технологического цикла. Поставленные задачи необходимо решать для того, чтобы гарантированно обеспечить защиту интересов Российской Федерации в Арктике на очередные 40-50 лет. Это становится возможным на условиях передачи, согласно которым Атомфлот будет выполнять не только ремонтные функции, но станет и владельцем ледоколов. То есть, практически превратится в судоходную компанию. Это даст возможность использовать парк судов Атомфлота не только в стратегических и военных, но и в гражданских целях, в частности, перевозкой морских грузов, среди которых присутствуют рыба и морепродукты.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).