будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сентябрь 7, 2004
Архив проектов

Художественная выставка «ТЕТ-А-ТЕТ. Россия-Чехия. Москва-Прага»

"ТЕТ-А-ТЕТ. Россия–Чехия. Москва–Прага" - выставка произведений художников Ивана Буковски (Чехия) и Александра Токарева (Россия), которая проводится по инициативе Благотворительного фонда "ФОРТ" и Чешского центра при поддержке Правительства Москвы и Посольства Чешской Республики в России.

Оба художника, почти ровесники, прошли сложный путь от академической школы живописи через цензуру, искушение нонконформизмом, конформизмом и соблазны наивного авангарда к собственному языку, символической системе образов. Сегодня оба мастера занимаются "крупной формой", многочастными композициями. Иван Буковски покажет на выставке диптихи и триптихи, Токарев – полиптихи (грандиозные философские композиции из 5 холстов).

При внешних стилистических и национальных различиях очевидна общая позиция художников по отношению к искусству: желание осмыслить время, найти для него достойные метафоры. Этот метафорический язык непрост для чтения, но увлекателен. Эта живопись серьезная и ироническая – о столкновении человека с вечностью, о жизни мысли и духа. Европейская традиция, откровенно обозначенная в работах Ивана Буковски, стилистическими корнями обращена к творчеству английского художника Фрэнсиса Бэкона. Живопись Александра Токарева – причудливая смесь русской иконописи с лучшими традициями европейского и русского авангарда.

Любопытно, что до сих пор совместные художественные выставки такого масштаба на постсоветском пространстве не проводились. После периода закономерной “идиосинкразии” к общему советскому прошлому акция знаменует собой новую эпоху в культурном сотрудничестве России и Чехии (да и других стран бывшего “соцлагеря”).

По замыслу организаторов, выставки под девизом “ТЕТ-А-ТЕТ” должны стать ежегодными и знакомить зрителей с лучшими представителями изобразительного искусства разных стран, творчеством лучших российских живописцев в международном контексте. Амбициозная задача проекта – повлиять на формирование вкуса и культуры восприятия современной живописи российским зрителем, создать представление о наиболее интересных тенденциях изобразительного искусства в России и мире.

Выставка “ТЕТ-А-ТЕТ” будет проходить в МГВЗ “Новый Манеж” с 3 по 9 октября 2004 года.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Фонд "ФОРТ": 978-0536, 953-8329, моб. 8-903-238-0305 (Екатерина Волкова, исполнительный директор)

Чешский центр: 688-9515 (Катаржина Новотна, директор)

Иван Буковски

Родился 7.7.1949 в Праге, живет в Подлеси у Пржибрама и работает в студии в Пржибраме. В 1964-68 годах учился в Специальной художественной школе в Праге, в 1971-76 годах - в Академии изобразительных искусств в Праге у профессора Й.Сметаны.

В 1984-1990 гг. сотрудничал со студией короткометражных фильмов, Прага.

В 1996-2003 гг. преподавал в специальных художественных школах историю художественной культуры и графический дизайн. С 2003 г. преподавал историю искусства в Вальдорфской гимназии в Праге.

Является членом Союза художников “Манес” и объединения “Липаны”. Его работы представлены в музеях и частных коллекциях в Чехии, Польше, Германии, России, Италии, Южной Корее и США.

Ранние работы Ивана Буковского основаны на концепции фигуративизма. Начиная с 1990 года художник перестает писать сцены и предметы из реальной жизни. Живописные работы наполняются экзистенциальными и символическими образами, часто вдохновленными греческой и библейской мифологией. Скептицизм Буковского вызывает ассоциации с работами английского художника Ф.Бэкона: во главу угла ставятся границы и возможности человеческого сознания. Сюжеты Буковского обращаются к фундаментальным вопросам о значении, смысле и ценности человеческой жизни.

Иван Буковский – один из авторов идеи передвижной выставки, получившей название "Орбис Пиктус: Европа” (ORBIS PICTUS: EUROPA), которая вот уже третий год кочует по выставочным залам Старого Света.

Награды

1984 г. – специальный приз за живописную работу на 3-м триеннале молодых художников в Софии.

1985 г. – премия за графическую работу на 1-м триеннале антивоенной графики Майданек (Люблин).

1996 г. – премия фонда Barceló.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ

1976 DIVADLO V NERUDOVCE - PRAHA - CZ

1978 GALERIE POD PODLOUBНM - OLOMOUC - CZ

1979 MĚSTSKÉ MUZEUM - KOLÍN - CZ

1981 MALБ GALERIE - LIBEREC - CZ

1982 MKS - DOBŘÍŠ - CZ

1983 GALERIE BRATŘÍ ČAPKŮ (S B. ZEMANEM) - PRAHA - CZ

1987 MĚSTSKÁ GALERIE- CHEB - CZ

1989 MUZEUM (SJ. NAĚERADSKÝM) - PŘÍBRAM - CZ ATRIUM (S P. MÁŘOU) - PRAHA - CZ

1993 MERZIG-D

KARLSRUHE - D

CAERANO S. MARCO - TREVISO S J. HELLEREM -1

1994 GALERIE "R" (S L. PEЉKEM) - ATRIUM - PRAHA - CZ

1995 RENDSBURG - D

1996 GALERIE ZÁMEČEK (S P. TURJANSKYM) - PŘÍBRAM - CZ

1997 PAMБTNНK - TEREZНN - CZ

1998 MALOSTRANSKБ BESEDA (S P. CНSAROVSKЭM) - PRAHA - CZ

2000 STUDIO PAMĚŤ - PRAHA - CZ

Некоторые работы Ивана Буковского можно посмотреть на странице:

http://www.ddmen.cz/ope/cz/bukovsky-ukazky.htm

http://www.eur.ru/em/37/eu33_10.htm

http://www.welshartsarchive.org.uk/article12.htm

Александр Токарев

Родился в Одессе в семье художников в 1946 г., живет и работает в Москве. В 1966 г. окончил Одесское художественное училище, а затем художественный и режиссерский факультеты Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК). С 1974 по 1980 год работает в кино как сценарист, режиссер, художник, с 1986 по 1992 годы – главный художник Московского музыкального экспериментального театра. В 1995-1999 гг. сотрудничает с Мстиславом Ростроповичем (все проекты в России). С 1966 г. участвует во всесоюзных, республиканских и зарубежных выставках. Член Союза художников с 1974 г.

Александр Токарев – создатель серии произведений под общим названием "Человек-оркестр", принесшей славу автору не только в бывшем СССР, но и за рубежом. Первая большая выставка под названием "Человек-оркестр. Тема и вариации", организованная Союзом художников совместно с Союзом композиторов СССР, состоялась в Центральном доме художника осенью 1991 года и прошла с большим успехом. За год до этого в Париже Ассоциацией "Человек и культура" была проведена выставка с аналогичным названием, также имевшая широкий общественный резонанс.

В 1994 году Государственный институт искусствознания им. Грабаря Министерства культуры РФ предложил художнику сделать персональную выставку, посвященную пятидесятилетию института. Часть работ с этой выставки (из серии "Человек-оркестр") украшают концертный зал Института искусствознания по сей день.

За последнее десятилетие художник создал несколько грандиозных многочастных произведений (полиптихов). Они поразительны как по масштабу и форме, так и по содержанию. Каждый полиптих - это иронический и многозначный текст. В последние годы художник работал над новыми циклами работ - "Человек-Театр", "Человек-Зоо", "Набалдашники и Подлокотники".

Персональные выставки:

1974 г. – Москва, первая выставка в Союзе художников СССР

1990 г. – Париж, выставка ассоциации "L' HOMME ET CULTURE"

1991 г. – Москва, выставка "Человек-оркестр. Тема и вариации" в Центральном Доме художника 

1992 г. – Париж, выставка LE PECQ, SALLE DES EXPOSITIONS

1992 г. – Москва, выставка в компании IBM

1993 г. – Москва, выставка галереи "Кросна", гостиница "Рэдиссон-Славянская"

1994 г. – Москва, выставка, посвященная празднованию 50-летия Государственного института искусствознания им. Грабаря Министерства культуры РФ

1997 г. – Париж, выставка в CENTRE D'ART CONTEMPORAIN ATRIA

2002 г. – Москва, выставка "Одиночество детства" в Центральном доме художника (выставка проводилась в благотворительных целях при поддержке USAID И CAF РОССИЯ)

1994-2004 гг. – Москва, постоянная экспозиция в Государственном институте искусствознания им. Грабаря Министерства культуры РФ

Произведения художника находятся в музеях и частных коллекциях России, Украины, Франции, Англии, Италии, США, Японии, Бельгии и др.

Некоторые работы Александра Токарева можно посмотреть на странице:

http://www.art-russia.com/artist-gallery.phtml?artist=tokarev&subject=polyptich

http://www.art-russia.com/artist-gallery.phtml?artist=tokarev

http://www.art-russia.com/artist-bio.phtml?artist=tokarev&room=3

http://www.ahmagazine.ru/archiv/2002/03/album/album.htm

http://www.ogoniok.com/win/200233/33-50-51.html

http://www.tvkultura.ru/news.cfm?nws_type=2&startrow=1&date=2002-02-27&nws_id=3119

http://www.cafrussia.ru/news/4032002.shtml

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).