будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Апрель 28, 2014
Архив проектов

Коммерческий директор электронной торговой площадки АКД: Переход на электронные торги – смелый, но необходимый шаг со стороны Росатома

В 2013 году Госкорпорация «Росатом» сэкономила 22 млрд рублей на конкурентных закупках за счет разницы между установленной начальной максимальной ценой закупки и суммой заключенного договора, заявил в ходе круглого стола «Корпоративные закупки. Что принес 223-ФЗ?» на форуме-выставке «Госзаказ-2014» директор Департамента методологии и организации закупок ГК «Росатом» Роман Зимонас. По его словам, еще 3,7 млрд рублей были сэкономлены за счет дополнительной проверки начальных максимальных цен. Общий экономический эффект от закупок в атомной отрасли достиг 25,7 млрд рублей. Общий объем экономии, которая была достигнута с помощью различных механизмов оптимизации деятельности предприятий атомной отрасли, составил 31,1 млрд рублей (включая выгоду от снижения цен на конкурентных процедурах, контроля начальных максимальных цен и экономии на строительно-монтажных работах).

Кирилл Поляков, коммерческий директор электронной торговой площадки АКД:

Закупочную деятельность Росатома я бы оценил на 80 из 100. И это очень хороший показатель. Во-первых, есть куда расти, и, во-вторых, не будем забывать, что речь идет о госкомпании, которая лидирует по соотношению размера бизнеса и прозрачности закупок. Столь крупная госкорпорация сейчас проводит 99% своих закупок в электронной форме. Это достойно восхищения и отражается в различных рейтингах, а в ее состав, напомню, входят около 400 предприятий, которые регламентируют свои закупки 44-ФЗ, 223-ФЗ и положением о закупках Росатома – Единым отраслевым стандартом закупок. Эксперт РА вместе с Национальной ассоциацией институтов закупок проводил исследование, и Росатом со своей прозрачной и эффективной системой закупок занял в рейтинге первое место. Все аспекты закупочной деятельности Росатома, вкупе с постоянным совершенствованием системы закупок, дают весьма продуктивный эффект. В новой редакции ЕОСЗ Росатома несколько сотен нововведений – это значит, что работа велась долго и кропотливо, и она повлечет за собой изменения на электронных площадках. То есть закупочная отрасль в Госкорпорации «Росатом» не только работает, но и совершенствуется.

ЕОСЗ – основательный документ, который был разработан и постоянно совершенствуется ведущими экспертами и специалистами в этой области. Это сложная работа, так как одновременно надо учитывать потребности и особенности работы всех предприятий, входящих в состав Росатома. Я бы посоветовал заказчикам и в других отраслях перенять этот опыт. Создание положения о закупке и его внедрение в любой крупной компании – это очень важный и нужный шаг. Раньше, когда закупки Росатома были не упорядочены, и единых правил для предприятий не существовало, это существенно осложняло жизнь поставщикам.

Переход на электронные торги – это тоже смелый, но необходимый шаг со стороны Росатома. Очень сложно перевести большинство закупок в электронную форму – нужно очень много времени, чтобы подвести закупки под нормативно-правовую базу. Мировая практика складывается таким образом: прямыми закупками узкоспециальной продукции занимаются сами заказчики, которые точно знают все необходимые характеристики. А вот непрямые закупки (канцелярские товары, оргтехника, спецодежда и т.д.) зачастую передают на аутсорсинг или на площадку электронных торгов. Росатом пошел дальше и многие свои сложные прямые закупки тоже стал проводить на электронных площадках. За последний год рынок этот ощутимо подрос – на этих площадках стало много и поставщиков, и заказчиков. Этот опыт тоже я бы посоветовал у Росатома перенять другим компаниям. Как и решение по выбору трех независимых площадок – все они не входят в структуру госкорпорации, что обеспечивает дополнительную прозрачность. Все три нацелены на эффективную работу и максимальную результативность. Такая конкуренция всегда стимулирует на продуктивную работу, в том числе и по организации функционала и его доступности как для заказчика, так и для поставщиков.

Третий момент, который позитивно влияет на повышение прозрачности закупочной деятельности, которые можно было бы перенять у Росатома, это создание арбитражного органа по контролю и арбитражу закупок. В госкорпорации в этом направлении работает ЦАК – Центральный арбитражный комитет, куда поступают жалобы участников торгов и в большом количестве. Отчасти и поэтому появилась необходимость создавать помимо центрального, еще два Арбитражных комитета – по дивизионам, так как центральный аппарат уже не справляется. И я расцениваю этот факт, как положительный. Количество жалоб прямо пропорционально доверию участников к тому, что этот инструмент работает. Участники видят, что жалобы рассматриваются объективно, видят и решения, которые принимают в пользу того, кто прав. Другое дело, что среднее соотношение обоснованных и необоснованных жалоб 50 на 50.

В России закупки подразумевают всего лишь сами закупки. В Европе и США закупки подразумевают прибыль. Если сравнивать процент экономии в закупочной деятельности и увеличение продаж, то по исследованию McKinsey (исследование проводилось на примере 1500 компаний), 1% экономии в закупках дает равносильный рост продаж в 4%. Сегодня очень много известно о продажах, а вот закупки всегда были за кадром и значения им особо никто не придавал, тем более в России. И закупки тогда становятся эффективными, когда видно, кто куда и сколько потратил – есть ли экономия или кто-то «сэкономил» себе в карман. С появлением ЕОСЗ и электронных площадок стало возможно добиться хорошей экономии, а значит, и увеличить прибыль. Поэтому госкорпорация совершенно верно выбрала для себя не самый легкий и весьма трудоемкий путь по увеличению прозрачности своих закупок. Эффективная система закупок напрямую влияет на прибыль компании. Об этом же говорит и увеличение числа зарубежных проектов, которое, разумеется, должно сопровождаться оптимизацией закупок.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).