будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Апрель 29, 2014
Архив проектов

Коммерческий директор ООО «АльянсЭнергоКонсалт»: Положение о закупке Росатома на сегодняшний день самое продвинутое и информативное

В 2013 году Госкорпорация «Росатом» сэкономила 22 млрд рублей на конкурентных закупках за счет разницы между установленной начальной максимальной ценой закупки и суммой заключенного договора, заявил в ходе круглого стола «Корпоративные закупки. Что принес 223-ФЗ?» на форуме-выставке «Госзаказ-2014» директор Департамента методологии и организации закупок ГК «Росатом» Роман Зимонас. По его словам, еще 3,7 млрд рублей были сэкономлены за счет дополнительной проверки начальных максимальных цен. Общий экономический эффект от закупок в атомной отрасли достиг 25,7 млрд рублей. Общий объем экономии, которая была достигнута с помощью различных механизмов оптимизации деятельности предприятий атомной отрасли, составил 31,1 млрд рублей (включая выгоду от снижения цен на конкурентных процедурах, контроля начальных максимальных цен и экономии на строительно-монтажных работах).

Марина Олейникова, коммерческий директор ООО «АльянсЭнергоКонсалт»:

Мне довелось иметь дело с закупочной деятельностью Росатома в то время, когда еще не было Единого отраслевого стандарта закупок (ЕОСЗ). Тогда Росэнергоатом закупал по своим правилам, НИАЭП и ТВЭЛ − тоже каждый по своим. У поставщиков тогда было полное непонимание – куда идти и как работать со всеми этими предприятиями в составе Росатома. Даже сейчас заказчикам сложно разобраться между 223-ФЗ и 44-ФЗ, а тогда каждый еще и закупочную деятельность понимал по-своему, и понимание это от предприятия к предприятию разнилось. Разобраться во всем этом поставщикам было очень непросто. Нынешний стандарт закупок – хорошо структурированный и понятный документ. Что, на мой взгляд, очень важно – создавать ЕОСЗ в Росатоме начали еще задолго до того, как разработка своего положения о закупке стало обязанностью для заказчиков в рамках 223-ФЗ. Потребность в централизации закупок была осознана и инициирована в Росатоме изнутри, а не навязана, как многим компаниям, сверху. В работе принимали участие не только сотрудники Росатома, учитывалось коллегиальное мнение всех заинтересованных сторон.

Раньше поставщики боялись жаловаться на то, что их заявки отклонили необоснованно или по непонятным им причинам. Такой обратной связи, как есть сейчас, тогда не было. Также, насколько мне известно, на сегодняшний день в Росатоме работает антикоррупционная программа, запущен механизм арбитражных комитетов. Можно, конечно, обратиться в ФАС, но тогда придется ждать, пока назначат заседание, рассмотрят жалобу и примут по ней какое-то решение, хотя, на самом деле, проще обратиться в ЦАК, где не только оперативно будет рассмотрена жалоба, но и сам проблемный вопрос будет проанализирован, и, если он действительно укажет на недоработки в Стандарте закупок, в документ будут внесены изменения. Т.е. поставщики уже с этой проблемой не столкнутся.

Положение о закупках Росатома на сегодняшний день, пожалуй, самое продвинутое и информативное. Удачные положения есть и в других отраслях, но такой степенью открытости и публичности навряд ли еще какая-либо госкомпания отличается. Росатом не боится ни общения со СМИ, ни разоблачения коррупционеров, при этом госкорпорация не только отдает себе отчет в важности и нужности создания прозрачной системы закупок, но и приглашает поставщиков к открытому диалогу на различных дискуссионных площадках.

В итоге, Госкорпорация «Росатом» четко видит свои расходы, знает, где и как можно сэкономить, а поставщики больше не ломают голову над изучением сотен разных систем закупок в предприятиях, относящихся к госкорпорации. Если поставщик поучаствовал в закупочной процедуре, например, СПбАЭП, то он может принять участие и в процедурах того же НИАЭПа − благодаря стандарту возросла продуктивность взаимодействия между заказчиком и поставщиками. Плюс, переход на электронные площадки расширил для Росатома число потенциальных поставщиков – ими могут стать предприятия в том числе и из самых дальних регионов страны. Не надо везти кучу документов, волноваться – успеют они вовремя или нет, достаточно один раз изучить документы по стандарту и своевременно отправить необходимое по электронной почте.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).