По данным экспертов "Левада-центра", 32% респондентов ждут от страны стабилизации. Более высокий результат по этому вопросу был отмечен в России только в 2001 году – тогда вероятность стабилизации в стране отметили 35% респондентов.
Чуть меньше опрошенных (25%) надеются на рост и развитие государства. Перспективу застоя рисуют себе 22% россиян. При этом 39% респондентов полагают, что страну ждет развитие демократии, а 15% ожидают становления авторитарной системы, сообщает РИА Новости.
Как выяснили специалисты Центра, почти три четверти россиян уверены, что страну не ожидают "оранжевая революция" или насильственный захват власти. При этом более половины респондентов считают вероятным налаживание активного и свободного диалога между властями и оппозицией.
Более 55% предполагают, что власти не будут подавлять массовые акции протеста оппозиции силой. Большая часть опрошенных полагает, что уровень жизни населения, ситуация с оттоком кадров, порядок и законность, ситуация в образовании и условия для бизнеса в стране практически не изменятся.
Политологи говорят, что цифры косвенно раскрывают причины раскола в несистемной оппозиции.
«Большинство россиян проголосовало 4 марта за Владимира Путина, а если человек голосует за своего кандидата, то он верит, что его избранник не только способен изменить жизнь к лучшему, но и уже что-то сделал. Отсюда и отмеченные респондентами заслуги премьер-министра в виде повышения уровня жизни, рост зарплат и пенсий, укреплении международных позиций страны, успехов в экономике», - считает генеральный директор Центра политической конъюнктуры России (ЦПКР) Сергей Михеев.
«Говоря же о стабилизации, можно предположить, что многих россиян испугала активность оппозиции в последние месяцы, - считает Михеев. – Эта активность во многом мобилизовала сторонников Путина, которые бы при других обстоятельствах не пришли бы на избирательные участки, поскольку подавляющее большинство население не хочет потрясений, а стремится к улучшению собственной жизни. Они не против изменений во власти, но категорически не согласны на революционный вариант развития событий, который грозит дестабилизацией обстановки. Они понимают, что любое такое развитие событий может выйти боком лично для них. Именно поэтому большинство россиян не горело энтузиазмом в отношении всех этих оппозиционных митингов».
Уровень поддержки премьера политолог рассматривает как одну из причин раскола в оппозиционном стане: «К Путину несистемные лидеры в любом случае будут относиться плохо. Впрочем, есть и еще одна причина. В оппозиции формируются два лагеря. Есть те, кто хочет реализовать открывающиеся перед ними перспективы в рамках политической реформы, которую предлагает власть. Есть и другие, кто уперся лбом в собственные радикальные лозунги и будет продолжать борьбу в этом радикальном стиле. Последние проигрывают и остаются в меньшинстве».
«Я не считаю, что у оппозиции происходит раскол, поскольку считаю, что расколоться может что-то монолитное, представлявшее какую-то целостность», - говорит политолог Виталий Иванов. По его словам, коалиции не было. «В ходе кампании «За честные выборы» они пытались сдерживаться, но кампания закончилась, и оппозиционеры возвращаются к своим привычным занятиям».