В понедельник лидер эсеров Сергей Миронов сделал громкое заявление о том, что фракция «Справедливой России» в Госдуме вряд ли поддержит кандидатуру Дмитрия Медведева на пост председателя правительства, после того как главой государства станет Владимир Путин.
Сделав этот выпад в адрес действующего до 7 мая президента Медведева, Миронов поспешил тут же сделать реверанс в сторону Путина. «Я знаю, что его победа абсолютно реальная», - прокомментировал эсер прошедшие выборы.
Эксперты увидели в словах Миронова неуверенную попытку перетащить на себя флаг главного оппозиционера страны.
«Слова о нежелании поддерживать Медведева – это очевидно сигнал прохладно настроенным к власти людям, что, мол, Миронов остается оппозиционером, а не каким-то соглашенцем, первым поздравившим оппонента на выборах с победой, - считает политолог Владимир Шаповалов. - Но это заявление очень неуверенное: Миронов лишь обозначил такую возможность, не сделав категоричного заявления».
В то же время, по мнению эксперта, попытка Миронова напомнить Владимиру Путину о своей преданности, выглядит довольно двусмысленно.
«Конечно, Миронов неспроста постоянно повторяет свое признание победы Путина. Он хорошо видит края и рамки своих возможностей, тем более, что эту победу сейчас сложно кому бы то ни было опровергнуть», - говорит Шаповалов.
Напомнил эксперт и тему раскола в «Справедливой России». Противостояние с радикалами Геннадием и Дмитрием Гудковыми, а также Ильей Пономаревым, образовавшим в партии наиболее радикальное крыло, для Миронова имеет карьерное и имиджевое значение.
«Своими высказываниями он как бы показывает, что конфликт с Геннадием Гудковым, постоянно оспаривающим лидерство Миронова в «Справедливой России», у него под контролем. Демонстрация спокойствия – это хороший прием, когда реально есть масса поводов беспокоиться», - подытоживает Шаповалов.
В заключении стоит отметить, что сохранение оппозиционного имиджа необходимо Миронову еще и для расширения сферы влияния партии. Как считают эксперты, уже остро встал вопрос о дележке «разгневанных горожан», отшатнувшихся от несистемной оппозиции, между системными политическими силами. Распад массового протестного потенциала на лицо: все последние акции в десятки раз малочисленней, чем в декабре-январе, и заканчиваются провокациями со стороны организаторов митингов. Свою часть миролюбивых «болотных» людей, очевидно, рассчитывает заполучить и Миронов.