будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 2, 2011
Архив проектов

«Невыносимая легкость» политики Медведева

Эксперты журнала «Компания» полагают, что проекты, считающиеся «медведевскими» - модернизация и инновации - разделят судьбу приоритетных нацпроектов, о которых сейчас предпочитают не вспоминать. По мнению политологов и экономистов, лидеру списка партии власти не с чем выйти к избирателям и кремлевские технологи спешно «множат сущности», заменяя отсутствующие реальные достижения риторикой о «большом правительстве».

 Эксперты приходят к неутешительным выводам: «Спрос на инновации формируется в промышленных странах, а у нас в обрабатывающей промышленности создается всего 6% ВВП, основной объем ВВП генерируется за счет сырья, – подчеркивает управляющий партнер Strategy Partners Group Александр Идрисов, – тогда как 80% спроса на инновации формируется технологичным сектором, которого в России практически нет».

То есть, инновационная и модернизационная повестка – не более, чем внешний стиль первого лица, полагают эксперты. «Почему Дмитрий Медведев уделяет столь пристальное внимание инновационным проектам? – пишет автор журнала. - Вероятно, это его новый конек – вице-премьером в правительстве он курировал национальные проекты».

«Их раскручивали, чтобы обосновать способности Дмитрия Медведева и он смог занять президентское кресло, – рассуждает директор департамента стратегического анализа компании «ФБК» Игорь Николаев. – Сейчас президент уходит на вторую позицию в стране».

Напомним, в 2005 году приоритетные нацпроекты казались новым словом в российской социально-экономической сфере, выглядели реальной возможностью разгрузить бюджетную сферу, снять социальную напряженность. В качестве приоритетных направлений выделялось четыре: здравоохранение, доступное жилье, образование и сельское хозяйство. А что в итоге? «Обо всем этом благополучно забыли и стараются не вспоминать», отмечает автор.

История повторяется: «Ведомости» изучили документы Минфина к заседанию последней комиссии по модернизации при президенте и обнаружили, что отношение чиновников к теме инноваций резко изменилось. Комиссия стала заседать реже, финансовая поддержка ее инициатив сокращается: «на проекты, одобренные комиссией в 2013 г., предусмотрено 6,3 млрд руб., а не 10 млрд руб., как в 2010–2012 гг., в 2014 г. – 3,6 млрд руб»., пишут «Ведомости». Появления новых модернизационных проектов, судя по документам, не предусмотрено. Видимо, по мнению чиновников, модернизация себя исчерпала.

Как отмечает Росбалт, политологи предполагают, что модернизационная и инновационная риторика продолжится и после выборов. "Будут отчитываться новыми лампочками и планшетниками, доказывая, что модернизация идет полным ходом, - полагает аналитик ФБК Игорь Николаев. - На самом деле, с точки зрения результативности все очень печально: ничтожно мало делается для развития конкуренции и появления спроса на инновации".

По мнению экспертов, провал «модернизации» совпал и с провалом кадровой политики Медведева. Точнее, с тем, что под таковой принималось: по оценке политолога Александра Кынева, изложенной на «Газете.ру» , эта сфера деятельности президента отличалась «сиюминутностью и поверхностностью». 

Президент сменил ровно половину губернаторов, все руководство правоохранительных органов (кроме министров), много говорил – сформировал «кадровую тысячу» - но при этом так и не сумел обзавестись собственной командой. «Медведев – член путинской команды, которую нельзя назвать либеральной, - полагает экономист Никита Кричевский. – Собственную же команду ему так и не удалось создать за четыре года пребывания на посту главы государства».

«Однако, эксперты напоминают: Медведев легко отказывается от людей, что он демонстрировал уже не раз и не два», подчеркивает АиФ. «Кадровая непоследовательность президента, ставит под определенные сомнения и реализацию его нынешней первоочередной задачи по формированию так называемого большого правительства», отмечают эксперты «Компании». 

Эта новая вброшенная Медведевым тема – создание «большого правительства» - вызывает у экспертов больше всего вопросов. «Откуда для всего этого возьмут квалифицированных людей, если с собой из Кремля президент, по мнению экспертов, забирать никого не станет?», спрашивает «Компания». По слухам, министрами этого «расширенного правительства» будут ведущая Тина Канделаки, актриса Маша Кожевникова, комиссары «Наших» - такой состав дает уверенность в пиар-ценности проекта, но заставляет сомневаться в реальных его успехах. 

Известно, что Медведев легко отказывается от людей, быстро выдвигает и так же уверенно сбрасывает со счетов. Примером – Николай Винниченко, которого передвигают с одного полпредства на другое. Из правительства в Кремль он почти никого в 2008 не взял. «Где гарантии, что он (Медведев – Ред.) со Старой площади заберет своих на Краснопресненскую набережную на этот раз?», полагает политолог Алексей Мухин.  

Зато президент легко уволил вице-премьера Алексея Кудрина, которого называл « ценнейшим профессионалом», благодаря которому стране удалось избежать последствий кризиса 2008 г. Схожая история и с Михаилом Прохоровым. «Слишком явно Медведев симпатизировал партийному проекту главы «ОНЭКСИМа», но, оказалось, что президентская любовь, как и девичья, недолга: как только «запахло жаренным» и зашла речь о том, чтобы оказать реальную поддержку, «праводельцев» оставили на растерзание технологам», отмечает Мухин.

Причем, и тезисы программы «правых» были президентские –прорыв в развитии России, модернизация экономики, либерализация общественного устройства. По мнению экспертов, Кудрину президент явно прочил пост в «ПД», но «планы Дмитрия Медведева изменились, и проект Михаила Прохорова моментально «закрыли» за ненадобностью».

Эксперты приходят к выводу, что не либеральные взгляды, а именно такая «невыносимая легкость» кадровой политики – и есть главная «стилистическая особенность», по определению политолога Кынева, президента Медведева. Это – его отличие от Владимира Путина, который «своих» не сдает, а, наоборот, прикрывает: большинство министров занимают посты на протяжении многих лет, поскольку для премьера важна его команда. Причем, ради этого он шел даже на репутационные риски, в чем не был ни разу замечен Медведев.

Подобное поведение президента эксперты отмечают особенно: от собственных проектов, важность и полезность которых была подчеркнута сотни раз, равно как и от людей, их реализующих, Медведев отказывается чрезвычайно быстро, как только те перестают быть нужны. Так было с задумками либерального переустройства общества, такое будущее аналитики прочат и нынешней медведевской модернизации. Никто не поручиться, что и тема «большого правительства» через год сожмется до размеров одноименного сайта в интернете.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).