Мурманский транспортный филиал "Норильского никеля" внесен в Реестр владельцев складов временного хранения. Об этом получено соответствующее письмо Мурманской таможни.
Таким образом, «Норильский никель» получил возможность снять все возникавшие до сих пор из-за отсутствия складов временного хранения в Мурманском морском торговом порту проблемы, связанные с перевалкой оборудования, техники и других грузов компании, закупаемых по импорту. Склад временного хранения Мурманского транспортного филиала состоит из крытого склада площадью 720 кв.м и открытой складской площадки площадью 2650 кв.м. и оборудован всеми средствами контроля и наблюдения, необходимыми для размещения и хранения импортных грузов на период их таможенного оформления. Создание склада осуществлено в рамках реализации проекта строительства в Мурманске собственного перегрузочного терминала Компании.
В целом на конец 2011 года Компанией инвестировано в строительство собственного перегрузочного терминала в Мурманске 996 млн. рублей.
В рамках реализации проекта на сегодняшний день в Мурманске выполнены следующие работы:
- Осуществлена частичная реконструкция морского причала общей длиной 159 метров и глубиной 10,3 метра. На причале смонтированы и запущены в эксплуатацию два портальных крана типа «Кондор» г/п 40 тонн, перебазированные из Заполярного транспортного филиала. Выполнены работы по бетонированию тыловой площадки причала общей площадью 10 тыс. кв. метров. Закуплена необходимая перегрузочная техника, в том числе погрузчик-ричстакер для работы с крупнотоннажными 20-ти и 40-футовыми контейнерами. На сегодняшний день причал и складская площадка готовы к приему и обработке судов с грузами Компании. Первое после летнего перерыва на строительные работы судно д/э "Талнах" ожидается на причале 26-27 декабря.
- Закончены работы по прокладке и вводу в эксплуатацию внешних и внутриплощадочных электрических сетей, предназначенных для электроснабжения объектов перегрузочного терминала. Введены в эксплуатацию блочная распределительная трансформаторная подстанция (БРТП) общей мощностью 2590 кВт и две блочные трансформаторные подстанции (БТП-1 и БТП-3) общей мощностью 2140 кВт. На сегодняшний день все объекты терминала запитаны через собственные сети электроснабжения.
- На обеих площадках терминала введены в эксплуатацию здания контрольно-пропускных пунктов (КПП). КПП площадки №1 представляет собой двухэтажное здание общей площадью 266,1 кв. метра и предназначено для организации охраны, контроля и пропуска на территорию перегрузочного терминала. В связи с предстоящим созданием на терминале пункта пропуска через государственную границу РФ в здании КПП площадки №1 оборудованы помещения для размещения пограничного наряда и проведения процедур пограничного контроля.
- На площадке №2 терминала введены в эксплуатацию многопутные железнодорожные пути общей протяженностью 1834 метра. На путях могут разместиться 67 40-футовых или 47 60-футовых ж/д платформ. Пути соединены с железнодорожной станцией Мурманск и позволяют принимать и отправлять вагоны с грузами Компании. Для осуществления погрузо-разгрузочных работ смонтированы и введены в эксплуатацию подкрановые пути общей протяженностью 150 м. До конца года на этих путях будет закончен монтаж и запуск в эксплуатацию портального крана «Кондор» г/п 40 тонн, также перебазированного из Заполярного транспортного филиала. Территория площадки №2 выложена аэродромными плитами, которые сформировали складскую площадку для размещения и хранения грузов Компании. В настоящее время ведется работа с ОАО «РЖД» по заключению договора на оказание услуг по подаче-уборке железнодорожного подвижного состава на пути необщего пользования.
Помимо законченных на терминале завершаются работы по строительству внешних и внутриплощадочных сетей водопровода, хозбытовой и ливневой канализации, установки оборудования очистных сооружений, началась реконструкция семиэтажного административно-бытового корпуса, ведется разработка рабочей документации по другим объектам.