будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Февраль 11, 2003
Архив проектов

О недопустимости проведения в Чечне конституционного референдума и выборов в условиях военных действий

Уважаемый господин Президент! Мы хотим донести до Вас свою крайнюю озабоченность и тревогу в связи с планами провести в марте этого года на территории Чеченской Республики референдум по проекту новой конституции Чеченской Республики, а затем v в конце 2003 года - выборы в различные органы государственной власти Чеченской Республики.

Мы считаем, что проведение такого референдума преждевременно, поскольку в Чечне уже в течение трех с половиной лет продолжаются военные действия и столкновения с вооруженной оппозицией, в ходе которых происходят массовые и грубые нарушения прав человека, пытки и убийства мирных граждан и представителей администрации, действуют жесткие ограничения на свободу передвижения граждан Чечни по территории республики и на доступ в Чечню российских и зарубежных представителей независимой прессы, отсутствуют условия для общественно-политической дискуссии и свободного волеизъявления граждан. Территорию Чечни покинули сотни тысяч ее постоянных жителей v чеченцев, русских, представителей других национальностей, без участия которых в референдуме определять судьбу Республики недопустимо.

Подготовка к референдуму уже вызвала жесткие меры по возвращению в Чеченскую Республику беженцев, находившихся в Ингушетии, и давление на многие общественные организации, находящиеся на территории Чечни и созданные в соответствии с российским законодательством.

Мы разделяем и поддерживаем позицию докладчика Парламентской Ассамблеи Совета Европы лорда Ф. Джадда, констатировавшего невозможность проведения в марте 2003 г. референдума по конституции Чечни и призвавшего к его переносу. Это же мнение высказывают многие российские и чеченские политические деятели, а также представители и активисты нескольких десятков российских и чеченских общественных организаций, работающих в Чеченской Республике.

Полагаем, что проведение конституционного референдума в Чеченской Республике в марте 2003 г. неизбежно выльется в пародию на свободное волеизъявление граждан, приведет к углублению гражданской конфронтации в Чечне, спровоцирует усиление активности вооруженной оппозиции.

Критикуя намерение провести референдум в Чеченской Республике в марте 2003 г., мы считаем, и неоднократно говорили об этом ранее, что политическое будущее Чеченской Республики вправе определить сам ее народ, и что лучший и наиболее демократический способ для этого v референдум под международным контролем. Но такой референдум может проводиться в Чечне только после заключения соглашения о прекращении огня и согласия представителей всех основных сил чеченского общества (в том числе сторонников Аслана Масхадова, законного избранного в 1997 г. президента Чеченской республики Ичкерия) признать его результаты. Мы считаем, что участвовать в референдуме по принятию Конституции Чеченской Республики должны иметь возможность не только граждане, живущие в Чечне в настоящее время, но и все граждане, вынужденно покинувшие Чеченскую республику после 1991 г., независимо от места их нынешнего проживания и национальности. К процессу мирного урегулирования, в том числе к процессу организации и проведения референдума обязательно должны быть привлечены международные наблюдатели.

Наша критика плана провести референдум в Чеченской республике в марте 2003 г. - направлена не на умаление российского суверенитета, а обусловлена целью и стремлением достичь реального политического урегулирования этого чрезвычайного тяжелого конфликта.

Невозможно игнорировать тот факт, что проведение любых референдумов в тех условиях, которые в настоящее время фактически существуют в Чечне - ?зачистки?, блокирование войсками дорог и населенных пунктов, действующий комендантский час - категорически запрещено международными нормами и действующим российским законодательством.

Мы обращаемся к Вам, как главе государства, полагая, что Вы, как и значительное большинство наших сограждан, заинтересованы в прекращении войны в Чечне. Поэтому мы предлагаем Вам немедленно начать реальный процесс мирного урегулирования. Только в контексте такого политического урегулирования военного и гражданского конфликта в Чечне, на его завершающем этапе, можно обеспечить цивилизованное проведение конституционного референдума.

Мы призываем Вас начать переговоры с противоборствующей стороной и отменить мартовский конституционный референдум v во имя сохранения многих тысяч жизней мирных жителей Чеченской Республики и российских солдат.

Обращение подписали члены Российского Общенационального Комитета ?За прекращение войны и установление мира в Чеченской республике?:

Ю.А. Рыбаков, С.Н. Юшенков, депутаты Государственной Думы РФ; Александр Ткаченко, Генеральный секретарь Русского ПЕН-центра; Зулейхан Багалова, заслуженная артистка РФ, директор Центра ?Лам?; Л.Д. Гудков, доктор философских наук; И.Г. Яковенко, доктор философских наук; Р.Н. Бадалов, председатель ?Чеченского комитета национального спасения?; С.А. Ганнушкина, Комитет ?Гражданское содействие?; Л.И. Графова, Форум переселенческих организаций; О.П. Орлов, Правозащитный Центр ?Мемориал?; Л.А. Пономарёв, Общероссийское движение ?За права человека?; Ю.В. Самодуров, директор Музея и общественного центра имени Андрея Сахарова

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).