Мир переживает водочный бум. Древний славянский напиток становится все более модным от Америки до Китая.
Мода вещь капризная, но, в сущности, она всего лишь призвана скрасить сугубо утилитарный характер окружающего нас материального мира. Пиджак, юбка, брюки, платье – мода способна изменить их форму, но не суть, римской тогой они все равно не станут. Законы аэродинамики сделали автомобили разных фирм похожими друг на друга, как близнецы. Так что моде на водку можно поискать рациональное объяснение.
Как самый чистый спиртной напиток, хорошая водка в умеренных дозах обладает многими положительными свойствами, замеченными еще в средние века. Кроме того, будучи нейтральной по вкусу и запаху, водка является идеальной основой для любых коктейлей. Вкусовые шедевры, созданные барменами на основе качественной водки, оставляют далеко позади все, на что способны виски и джины.
Одновременно с борьбой производителей за все более качественное содержание водки, в мире начался новый этап соревнования на лучший дизайн водочной тары. Производители давно пытаются привлечь потребителя необычной формой бутылки, но сейчас в гонку включились мировые звезды первой величины.
В меню элитных московских ресторанов уже присутствует водка класса ультрапремиум Roberto Cavalli Vodka, под собственным именем ее выпускает всемирно известный кутюрье. Внешне бутылка напоминает флакон дорогих духов: вокруг прозрачной стеклянной колбы извивается змея, а на горлышке виднеется ободок из хрустальных листьев.
Свою водку привез в Россию в конце прошлого года американский миллиардер Дональд Трамп. Прямоугольная бутылка с двух сторон обрамлена пластинами 24-каратного золота с заглавной буквой "Т" на каждой стороне.
Ржаную водку Diaka польская фирма Polmos Siedlce производит по запатентованной технологии алмазной фильтрации с использованием 100 ограненных бриллиантов в 1 карат каждый. Эксклюзивная водка продается в бутылках, украшенных стразами Swarovski.
В прошлом году на рынке появилась французская водка Gold Flakes Supreme, в которой плавают 24-каратные золотые хлопья. Что дальше?
Превращение водки в суперэлитный напиток для России положительное явление, потому что тем самым водке возвращается ее исконная роль на протяжении столетий – помогать создавать радостное настроение. При этом соответственно повышается требование не только к внешнему виду, но и, прежде всего, к качеству всех поступающих в продажу марок этого напитка.
Недавно премии СНГ 2008 года «За достижения в области качества продукции и услуг» был удостоен международный бренд Nemiroff. Вся продукция под этой торговой маркой признана самой качественной в группе товаров народного потребления среди всех производителей стран союза. Признание потребителей Nemiroff получил не только в СНГ: водка от элитной Lex до знаменитой «Медовой с перцем» сегодня продается в 55 странах мира.
Есть ли смысл пропускать водку через алмазы – вопрос спорный, но данный факт подтверждает главное – отношение к водке в мире изменилось. И в этом есть заслуга лучших мировых производителей, доказавших миру прекрасные качества этого напитка.