В среду 26 июня и четверг 27 июня в 20.00 Центр имени Мейерхольда приглашает на спектакль «Папа уходит, мама врет, бабушка умирает» режиссера Юрия Муравицкого (лауреата «Золотой маски» в номинации «Эксперимент») по провокативной книге французской писательницы Фабьен Ивер о кризисе института семьи. Для этой темы постановочная команда спектакля нашли крайне необычное сценическое решение. Спектакль создан в рамках резиденции Blackbox - программы ЦИМа, в которой спектакли рождаются по результату конкурса театральных идей и новаторских пространственных решений.
Над спектаклем работали: Юрий Муравицкий, Екатерина Бондаренко, Анна Абалихина, Екатерина Щеглова, Елена Кауфман, Иван Виноградов, Ольга Югай, Полина Каулио, Светлана Камынина, Артем Семакин, Михаил Ефимов, Сесиль Плеже, Григорий Калинин, Дмитрий Аросьев, Светлана Михалищева, Наталья Терешкова.
Юрий Муравицкий: «Если в начале названия каждой из трех частей поставить слово “почему” – станет ясно, что является пружиной этого текста и этого спектакля. Это не просто разрушение мифа об идеальной семье. Это попытка разобраться – почему в действительности семьи так далеки от идеала и так патологичны? Что не так? Но, главный вопрос, который мы ставим перед собой, звучит еще более глобально – что это вообще такое - семья?»
Первая премьера резиденции Blackbox – программы, в рамках которой в ЦИМе междисциплинарные группы в теории и на практике исследуют границы театра, инструменты воздействия и особенности восприятия в современном театре. Три проекта будут реализованы до конца года. Помимо спектакль Муравицкого это будут «Мурманск» Юрия Квятковского и «Сотворение мира» Натальи Анастасьевой.
Постановка Юрия Муравицкого основана на принципе разведения двух каналов восприятия – визуального и аудиального, разделения действия и текста. Авторы спектакля отказываются от линейного повествования, намереваясь через ассоциативное подключение вызвать у зрителя индивидуальное впечатление от происходящего.
Герои, похожие на персонажей семейных ситкомов, погружаются в жизненные обстоятельства "типичной" семьи. Авторский текст как бы комментирует их существование, задает правила игры.
Отправная точка спектакля – текст французской писательницы Фабьен Ивер «Papapart, mamanment, mememeurt».
Все участники команды в равной степени участвовали в сочинении спектакля, поэтому имена указаны без профессий и должностей
Билеты можно приобрести в кассах центра.