будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Февраль 29, 2012
Архив проектов

Политологи назвали главные ошибки и успехи кандидатов в президенты

Политологи указали на главные ошибки и успехи кандидатов в президенты во время выборной кампании.

«Нынешняя президентская кампания подтвердила тот расклад рейтингов, который был на ее старте: Владимиру Путин остается первым, второй – Геннадий Зюганов, Владимир Жириновский – третий,  за четвертое место идет борьба между Михаилом Прохоровым и Сергеем Мироновым», - считает генеральный директор Центра политической конъюнктуры России Сергей Михеев.

«Что касается качества кампании, то у Путина она выглядит мощнее, - отмечает политолог. – Тому есть несколько причин, и они носят скорее технологический характер. Первая из них заключается в том, что сама по себе кампания премьера была более детально проработана. Путин планомерно обрабатывал одну за другой целевые электоральные группы не только на языке лозунгов, но и через развернутые тексты, которые он публиковал еженедельно в различных газетах. В статьях он сделал детализированный набросок стратегии развития России после выборов. Сам жанр выборных статей – достаточно забытый жанр. В последнее время в кампаниях обращались к стандартному набору, состоящему из слоганов, коротких программных заявлений и так далее. Здесь же мы можем наблюдать то, как путинская команда реанимировала подзабытый жанр, что позволило ей формулировать более детализированный взгляд на те или иные проблемы. При этом Путин оставался в роли национального лидера, то есть разговаривал со всем российским обществом, а не с какими-то отдельными его частями и это его тоже выгодно выделяло среди других претендентов. К примеру, тот же Зюганов работал с электоратом своей партии, а именно с людьми, которые так или иначе симпатизируют коммунистическим идеям или же с отдельной частью протестного электората. Жириновский также эксплуатировал свой электорат, обращался к тем, с кем он говорит уже много лет. Прохоров претендует на либералов. Миронов – кандидат с не очень понятной идеологической ориентацией. На их фоне Путин оставался президентом всех россиян, его же соперники работали со своими целевыми группами. Отсюда складывались и стратегические приоритеты. Для Путина была важна победа, причем победа желательно в первом туре, остальным же был важен максимальный результат и закрепление собственной аудитории. Собственно, этот факт качественно различал их кампании по набору методов их ведения и организации».

«На мой взгляд, у двух кандидатов в президенты – Геннадия Зюганова и Владимира Жириновского - чувствовалась проблема усталости, - замечает политолог. – Об этом говорят давно. Оба этих соискателя не смогли привлечь на свою сторону новых избирателей и ярких членов собственной  команды. И у коммунистов, и у либерал-демократов давно рассуждают о необходимости смены руководства. У российского электората именно по этой причине существует «эффект усталости» от этих людей, а самое главное – мало кто верит в победу этих людей даже в перспективе. Да и сами кампании Жириновского и Зюганова были традиционно выдержаны в их стилистике. Возможно, она даже в чем-то неплоха, но она, честно сказать, уже надоела».

 «Зюганов предпринял сомнительный шаг для привлечения нового электората,- считает политолог Владимир Шаповалов. – Речь о привлечении в качестве доверенного лица одного из лидеров движения «Солидарность» Сергея Удальцова. Такой шаг Зюганова продиктован стремлением лидера КПРФ погреться в «лучах» Болотной, привлечь часть протестного электората, но этот шаг, на мой взгляд, неудачен. Во-первых, Удальцов был и остается маргинальной политической фигурой, не представляющей реального веса. Во-вторых, электорат Зюганова не соотносится и никак не связан с группой поддержки Сергея Удальцова. Поэтому, данный ход Зюганова на расширение собственной электоральной ниши за счет внесистемной оппозиции не принесет ему электоральных дивидендов». 

«Путин мощно присутствовал в медийном пространстве, - подчеркивает Михеев. – Есть несколько причин этому. Во-первых, он оставался действующим премьером, его за это упрекали, но так или иначе он эту часть кампании отработал эффективно: информационных поводов было достаточное количество, и работал он с ними достаточно умело.  Во-вторых, у него была более интенсивная по сравнению с другими избирательная кампания. Третье – активность самой оппозиции. Она день и ночь говорила только о Путине и этот факт сыграл с ней злую шутку. Получился обратный эффект: они этой своей активностью раскручивали самого Путина, привлекали к его фигуре еще большее внимание. С технологической точки зрения даже есть такой прием: заставь своих противников говорить о себе, это и сделал премьер. И благодаря оппозиции Путин встал в центр всей президентской кампании, став политиком номер один, все остальные оказались на периферии».

«Избирательную кампанию Сергея Миронова, если честно, я вообще не понял, - отметил Михеев. – Что называется, «пирожок ни с чем», как и партия «Справедливая Россия». У лидера и его партии общие проблемы с идеологической ориентацией. Одно время «Справедливая Россия» позиционировала себя как вторая партия власти. Затем, времена поменялись и партия заявила о своей оппозиционности. Но главное, что сам Миронов в президентской гонке выглядел достаточно неубедительно. Я его кампании практически не заметил, она прошла очень вяло».

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).