будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 22, 2006
Архив проектов

Положить конец произвольным задержаниям, пыткам, жестокому обращению, насильственным «исчезновениям» и внесудебным казням ...

Совместное обращение «Международной Амнистии», Центра «Демос», Центра развития демократии и прав человека, Комитета «Гражданское содействие», «Хьюман Райтс Вотч», Международной Хельсинкской Федерации прав человека, Правозащитного центра «Мемориал», Международной Хельсинкской группы, Союза солдатских матерей России к Совету Европы и Российской Федерации

Впервые Российская Федерация принимает на себя полномочия председателя Комитета министров Совета Европы. Мы, российские и международные правозащитные организации, твердо убеждены, что данное событие сопряжено с особыми обязанностями и даёт новые возможности. Страна, выполняющая роль председателя этой межправительственной организации, провозгласившей уважение к правам человека, а также верховенства права и демократии и осуществляющей мониторинг соблюдения прав человека в странах-членах, должна продемонстрировать образец сотрудничества со всеми органами Совета Европы и уважения к его целям.

Россия достигла существенного прогресса по ряду ключевых обязательств, взятых ею при вступлении в Совет Европы. Среди прочего: подписана и ратифицирована Европейская конвенция о защите прав человека и ряд других конвенций Совета Европы; осуществлена передача пенитенциарной системы под юрисдикцию Министерства юстиции; введены новые уголовный, гражданский и процессуальный кодексы; установлен мораторий на смертную казнь.

Тем не менее, мы обеспокоены тем, что Российская Федерация не выполнила ряд других обязательств, взятых ею при вступлении в Совет Европы, и не осуществляла последовательно сотрудничество с органами Совета Европы. Мы также озабочены тем, что за последние годы в России резко ослабла приверженность правительства делу соблюдения прав человека и основных свобод, в особенности, в сфере политических свобод.

Мы надеемся, что за время своего председательства в Совете Европы Россия предпримет существенные шаги, направленные на улучшение ситуации в области соблюдения и защиты прав человека в своей стране, а также будет содействовать аналогичным действиям в странах-членах Совета Европы. Мы полагаем, что посредством принятия мер, подобных нижеизложенным, Россия сможет продемонстрировать свою действительную приверженность целям Совета Европы, стремление к соблюдению прав человека, верховенство права и демократии.

Положить конец произвольным задержаниям, пыткам, жестокому обращению, насильственным «исчезновениям» и внесудебным казням на Северном Кавказе.

Российская армия, силовые структуры (ФСБ, МВД и т.д.), как федеральные, так и местные, должны строго соблюдать федеральные законы, а также международные нормы в области прав человека и гуманитарного права. Все группировки, выступающие на стороне чеченской вооруженной оппозиции, должны воздерживаться от действий, подвергающих опасности гражданское население.

Мы призываем российские власти положить конец пыткам и жестокому обращению, произвольным задержаниям, насильственным «исчезновениям» и внесудебным казням

Предпринять существенные шаги, направленные на пресечение безнаказанности на Северном Кавказе

При вступлении в Совет Европы Россия приняла на себя обязательство обеспечить, чтобы «все лица, признанные ответственными за нарушения прав человека, были преданы правосудию, особенно, в связи с событиями в Чечне». В сотрудничестве с Советом Европы российские власти предприняли некоторые шаги в вопросах идентификации эксгумированных тел и расследования нарушений прав человека. Тем не менее, в регионе продолжает царить тотальная атмосфера безнаказанности.

Мы призываем российские власти в последующие шесть месяцев достичь существенного прогресса в деле расследования и уголовного наказания виновных по ряду ключевых случаев нарушений прав человека(1).

Покончить с жестокими злоупотреблениями в российских вооруженных силах

При вступлении в Совет Европы Россия обязалась «сократить, если не искоренить, число случаев жестокого обращения и гибели в вооруженных силах, не связанных с вооруженными конфликтами». На сегодняшний день «дедовщина» и жестокая практика «посвящения в солдаты», принятые в вооруженных силах, ежегодно приводят к гибели десятков солдат, а также наносят серьезный ущерб физическому и психическому здоровью тысяч других.

Мы призываем российское правительство представить четкий и последовательный план действий, направленный на пресечение жестокой практики «дедовщины» в вооруженных силах.

Поправки к Закону о неправительственных организациях

В апреле 2006 г. вступил в силу новый закон, регулирующий деятельность неправительственных организаций (НПО), который содержит положения, резко усиливающие контроль государства за деятельностью НПО, что может привести к еще более существенному политически мотивированному вмешательству в их работу.

Мы призываем российское правительство к пересмотру данного закона и введению гарантий, защищающих НПО от произвольного ограничения их законной деятельности.

Реформа прокуратуры

При вступлении в Совет Европы Россия обязалась реформировать прокуратуру в соответствии со стандартами Совета Европы. Однако эта реформа до сих пор не произведена. Огромное число исследований, проведенных нижеподписавшимися правозащитными организациями, свидетельствуют о том, что прокуратура, как правило, не проводит незамедлительного, тщательного, беспристрастного и эффективного расследования по фактам заявлений о нарушениях прав человека.

Мы полагаем, что российское правительство должно незамедлительно всесторонне и тщательно пересмотреть деятельности прокуратуры в соответствии с европейскими стандартами, обеспечив гражданам доступ к средствам эффективной правовой защиты, а также привлечение к ответственности виновных в нарушении прав человека.

Сотрудничество с Комитетом по предупреждению пыток (КПП)

В 1998 г. Россия ратифицировала Европейскую конвенцию по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания. Тем самым она обязалась сотрудничать с КПП. И хотя Россия, в целом, позволяла КПП посещать места лишения свободы, мы обеспокоены тем, что в ходе самого последнего визита КПП в мае этого года, ему первоначально было отказано в доступе в село Центорой в Чеченской Республике(2).

Россия является единственной страной среди членов Совета Европы, не предоставившей разрешения на регулярную публикацию докладов КПП. На сегодняшний день 12 из 13 докладов, подготовленных КПП по итогам своих визитов, остаются не конфиденциальными. И хотя это не является обязательным требованием, подобная публикация стала установившейся практикой со стороны всех других государств-участников Конвенции.

Мы считаем, что Россия должна обеспечить полное сотрудничество с КПП, среди прочего, предоставляя Комитету доступ к местам содержания лиц, лишенных свободы; предавая гласности планы, направленные на принятие реальных и очевидных мер по выполнению рекомендаций КПП, и разрешив, без дальнейших проволочек, публикацию всех докладов КПП по итогам его визитов в Россию.

Ратификация Протокола № 6 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (ЕКПЧ)

При вступлении в Совет Европы в 1996 г. Россия обязалась «в течение одного года подписать и в течении трех лет ратифицировать» Протокол № 6 к ЕКПЧ, предусматривающий отмену смертной казни в мирное время. И хотя в России в течение многих лет смертные приговоры не выносились и казни не производились, протокол до сих пор ею не ратифицирован.

Мы призываем российский парламент безотлагательно ратифицировать Протокол № 6.

Ратификация Европейской социальной хартии

При вступлении в Совет Европы Россия обязалась «изучить, с целью последующей ратификации, Европейскую социальную хартию». Россия подписала Хартию 14 сентября 2000 г.

Мы полагаем, что за время своего председательства Россия должна завершить процесс ратификации Хартии


Примечание:
1. В качестве примеров здесь можно привести систематическое жестокое обращение и насильственные «исчезновения», имевшие место в изоляторе временного содержания в отделении милиции Октябрьского района г. Грозный весной 2000г., а также «исчезновения» Саид-Хусейна и Саид-Магомеда Имакаемых. Последний обратился с жалобой в Европейский суд по правам человека в связи с «исчезновением» своего сына.
2. 1 мая 2006 г. КПП прервал свою поездку по на Северному Кавказу после того, как ему отказали в доступе в село Центорой. Однако после получения заверений от Президента Чечни в том, что он сможет продолжить свою работу без какого-либо дальнейшего вмешательства КПП продолжил свой визит, посетив, в честности, Центорой.

19.05.2006

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).