будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Август 17, 2011
Архив проектов

Председатель совета Фонда развития Эстонии: финансировать проект литовской АЭС могут только в том случае, если будут дополнительные государственные гарантии

Глава МИД Литвы Аудронюс Ажубалис в ходе встречи с губернатором Калининградской области Николаем Цукановым заявил, что «жителей Литвы особенно заботят аспекты обеспечения защиты окружающей среды и ядерной безопасности этого проекта» Балтийской АЭС и что «в Литве должны быть организованы публичные слушания, как этого требует Конвенция Эспо».

Райво Варе, председатель совета Фонда развития Эстонии:

Калининградский вариант сам по себе намного превышает потребности области и явно направлен на экспорт, главным образом в Литву. Если Польша согласится построить линии передач (но это пока непонятно), то и в Польшу. Может быть, сейчас, в связи с последними событиями что-то изменится.
Для литовского проекта это, конечно, гвоздик в гроб. Потому что для любых финансовых инвесторов (стратегический финансовый инвестор может еще иметь какие-то виды, например, если он производитель оборудования, как в данном случае) в любом случае нужно свои деньги отбить. И в связи с этим возникает вопрос – как отбивать вложения? Обычно такие проекты все-таки предусматривают в какой-то степени проекции рынка, в которые можно верить и которые более-менее гарантированы. В данной ситуации, если Калининградская АЭС уже будет работать, то тогда не понятно, каким образом для литовского проекта появятся гарантии, тем боле что там с другой стороны еще и белорусы со своей АЭС. И с третьей стороны существует еще общий энергетический рынок. И, в общем-то, Литва в какой-то степени откладывает этот вопрос, но тоже собирается в какой-то степени присоединиться к Nordpool, и сегодня уже идут работы по ценовой формуле, но без вхождения в состав Nordpool.

Так что я сомневаюсь. В какой-то степени имея и банковский опыт, могу сказать, что финансировать этот проект могут только в том случае, если будут какие-то дополнительные государственные или полугосударственные гарантии. Боюсь, что без этого не обойдется, когда дело дойдет до вопросов финансирования.

Вы же прекрасно знаете, что сначала были три балтийские страны, точнее три энергетические компании балтийских стран хотели финансировать литовский проект. Потом литовцы решили, что это должны быть поляки и сказали другим, когда вопрос с поляками был как бы решен. Потом оказалось, что и поляки не очень активны. Потом решили, что должен быть привлечен частный капитал видных инвесторов литовского происхождения в торговле, групповой интерес «Максимум» - это очень крупная торговая компания, крупная даже по восточноевропейским меркам, надо отдать должное. Из этого тоже ничего не получилось. В это время непонятные сигналы подавались в сторону других партнеров. У них тоже возникли сомнения, поскольку появился очень крупный калининградский проект, фактически блокирующий литовский. Понятно, что у других стран (Латвии и Эстонии) тоже возникли очень крупные сомнения. И на сегодняшний день в Эстонии рассматривается альтернативный, а не только литовский вариант, например, присоединения к финнам, или, в-третьих, – своя станция. Теоретически такой вариант прорабатывается для Эстонии, но практически, думаю, этого не будет, а будет какое-то решение на основе уже существующих технологий. Уже принято решение по дополнительному новому блоку Нарвской станции. Во-вторых, принято решение строить одну, может быть и две станции, которые, по всей видимости, будут базовыми для ветряков и прочих ресурсов природного характера. Поэтому, боюсь, что кончится тем, что если год еще непонятная ситуация с литовским проектом продлится, то им не с кем будет и работать.

Напомним, что недавно на строительной площадке Балтийской атомной станции состоялось подведение итогов работы подрядных и субподрядных предприятий за июль. Как сообщил директор филиала ОАО "СУС", представитель генерального подрядчика Александр Щериканов, в рамках подготовительного периода работы ведутся на 38 объектах, вертикальная планировка площадки выполнена на 93%. В настоящее время на строительстве Балтийской АЭС занято 629 человек (без учета административно-управленческого персонала), 478 из них – жители Калининградской области.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).