Для участников международного фестиваля документального кино «Флаэртиана–2014» председатель международного жюри Леонард Ретель Хельмрих проведёт мастер-класс по оригинальной организации съёмки. Мастер-класс «single shot cinema» известен во всём мире. Журналисты The New York Times называют Хельмриха «мастером невероятных ракурсов».
Из подручных средств Хельмрих разрабатывает особое крепление для легкой видеокамеры, которое позволяет снимать в нестандартной манере, обеспечивая камере маневренность и при этом устойчивое изображение. Создавая приспособления для мобильности камеры, режиссёр меняет картину фильма и сам остаётся вовлечённым в событие. «Я не хочу разрезать реальность на куски, монтажом или отдельными планами. Я хочу следовать за ней постоянно, не пропускать впустую ни одного мгновения и потому предпочитаю внутрикадровый монтаж», – объясняет суть мастер-класса Хельмрих.
Свобода движения камеры всегда ограничивалась её размером и весом. В прошлом камеру передвигали с помощью тележки или крана. Все движения камеры тщательно планировались и записывались, ограничивая роль камеры в создании фильма. Леонард Ретель Хельмрих изучает возможности камеры, которая постепенно становится меньше и легче, и избавляется от ограничений для процесса съемки. Способ съёмки, придуманный Хельмрихом, позволяет при помощи одной-единственной камеры плавно менять ракурсы съёмки, выражая личное отношение и восприятие момента. Само движение камеры становится основным кинематографическим выражением замысла режиссёра.
«Камера Хельмриха скользит по пространству так, что это кажется невозможным ... Вы перестаёте смотреть на кино и наблюдаете за методом съемки. Я думаю, что это восхитительно»
Робб Мосс, преподаватель кинематографии в университете Гарварда
«В фильме Хельмриха «Очертания луны» (2004) человек босиком пересекает железнодорожную эстакаду на высоте тысячи футов над землёй, бодро шагая по рельсе едва ли шире ширины его плеч. Мы видим героя со спины. Мы видим его сверху. Особенно тревожно, когда мы видим его со стороны, с помощью камеры, которая, кажется установлена в воздухе. Захватывает дух, как режиссёр это делает. Это невероятно»
Джон Андерсон, журналист The New York Times
Напомним, что Леонард Ретель Хельмрих является председателем жюри международного конкурса «Флаэртиана–2014». В состав жюри также вошли Виктор Соломин, Галина Янковская, Дон Эдкинс и Иикка Вахкалахти. Мастер-класс председателя жюри состоится в один из дней фестиваля с 21 по 28 сентября.