будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Август 16, 2010
Архив проектов

Про основы стоимости государственных сайтов

Поскольку у нас тут много разных дискуссий завязалось по поводу того сколько может стоить государственный сайт, обоснована ли его цена, почему она такова, а не иная. Не «пилят ли бабло», есть ли коррупция и тому подобное.

Лично я считаю что важно понимать ту область которую подвергаешь критике.  И периодически выступаю в роли «адвоката дьявола». Вот и сейчас вопрос будет о том? насколько всё непросто на самом деле в том сколько и почему стоит тот или иной веб-сайт. Текст я пишу на основе многих долгих разговоров как с чиновниками, так и с разработчиками так что видение не одностороннее.

Первый и основной тезис.

Все оценки основанные на цене контракта заключённого между госзаказчиков и поставщиком являются заниженными.

Почему? Потому как контракт предусматривает только проведение закреплённых в нём работ, в то время как при этом, может не учитываться и чаще всего не учитываются такие расходы как:

  • стоимость хостинга на период времени не менее 1 года;
  • расходы на технические сопровождение;
  • расходы на содержательное наполнение (по числу сотрудников органа власти вносящих информацию на данный сайт) в том числе и сотрудники задействованные на передаче материалов поставщику для публикации если сопровождение сайта осуществляет поставщик.
  • расходы на обновление лицензий закупленного ПО, хотя бы с оценкой в 2-3 года.

Итоговая стоимость будет выше. В зависимости от того какой сайт, всё может существенно отличаться. Но суммы на разработку госсайтов столь малы что не стоит ждать что у нас какое-то орган власти всерьёз займётся оценкой их стоимости.  Не того маштаба задача, хотя и, для большего популизма, Минсвязи или Минэкономразвития могли бы такие работы организовать.

Тезис второй.

Сайты бывают разные.

У разных органов власти разные функции, разная степень публичности, разные информационные потоки. Требования которые установлены в 8-ФЗ и последующих подзаконных актах – они минимальны. На практике, у госоргана могут быть свои реестры, к которым через сайт должен предоставляться доступ,

Рассмотрим, некоторые официальные сайты:

- Служба внешней разведки – http://www.svr.gov.ru/. Набор статических страниц и всё. Просто до безобразия.

- Росимущество – http://www.rosim.ru. Сайт вроде бы простой, но реально там на одном движке существуют все сайты территориальных управлений в субъектах федерации.

- Сайт АП России – http://www.kremlin.ru/. На самом деле там не один сайт, а группа сайтов, по видимому на одном движке.

Рассмотрим госсайты официальными не являющиеся:

- OpenClass.ru. Сетевые сообщества  -  http://www.openclass.ru/. На самом деле портал является частью большого контракта по созданию сообществ учителей и разработка и сопровождение портала – это только часть работы. А значительная часть шла, идёт, должна была идти в оффлайне.

- Русский век. Портал для соотечественников – http://www.ruvek.ru. Просто сайт, с просто публикациями, на просто CMS. Страниц там не так уж много, специфики минимум

- Портал ТрудВсем.Ру – http://www.trudvsem.ru/. Портал по поиску работы запущенный Рострудом и Минздравсоцразвития. Содержания наполняемого редакторами там мало, но за ним большая база резюме и вакансий и организационная работа по унификации и сведении данных из всех управлений Роструда на единый портал.

Смысл всех этих примеров в том чтобы показать что то что мы называем «Государственные сайты» бывает очень разным. И кроме описанных выше отличий, есть отличия по готовности инфраструктуры и того как именно производится развёртывание сайта – на существующей инфраструктуре заказчика, внешнем хостинге или разработка включает закупку оборудования.

Итого. Прежде чем оценивать обоснованность расходов на какой-либо госсайт необходима чёткая их типизация, если угодно, анкета которую надо заполнить и после чего сравнивать с другими веб-проектами на основе заполненных метрик.

Тезис третий.

Госконтракт  - это ещё и риск дополнительных издержек.

И, наконец, то о чём Вам далеко не все разработчики госсайтов расскажут. У их разработки, в отличии от многих других видов госконтрактов, есть довольно существенные риски главный из которых – это 94-ФЗ.

Почему 94-ФЗ? Да по очень простой причине. В любой коммерческой разработке, бывают ситуации когда у заказчика может поменяться ситуация, произойти перестановки в руководстве или могут произойти события увеличивающие объём работ. Так вот у любого госзаказчика руки жёстко связаны. Они не могут гарантированно обещать поставщику компенсировать превышение его расходов по той причине что для этого госзаказчику будет необходимо объявлять новую процедуру на «модернизацию» или «сопровождение» уже разработанного. А, этот конкурс на модернизацию может выиграть совсем не та организация которая понесла расходы.

Ивант Бегтин

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).