Независимая продюсерская группа BAd TaStE представляет новый (второй) альбом Псоя Короленко «Fioretti». На диске представлены 17 новых песен из текущего репертуара Псоя, такие как «Десять братьев», «Аля улю», «Песня про нашу победу» и другие. Буклет диска содержит полные тексты всех песен.
10 января 2002 года в 23:00 пройдет презентация диска в клубе «Б2» (Адрес: метро Маяковская., ул. Большая Садовая, дом 8., тел.: 209-99-09), где Псой Галактионович исполнит эти и другие свои песни. Гость v Алексей Шульгин и «386 DX».
На сайте www.badtaste.ru и по телефону 255-34-80 (КиноИзм) можно предварительно заказать билеты с большой скидкой.
***
Псой Короленко, филолог, акын, бодисингер и современный скоморох. Он же Павел Лион, кандидат филологических наук, преподаватель Московского государственного университета, московский поэт и художник-перформансист, экспериментирующий с жанром песни и c различными песенными традициями. Псой Короленко вводит особый тип интерактивного концерта, перформанса, который роднит его не только с современным концептуализмом (modern art), но и с фольклорной традицией (popular culture).
Псой регулярно выступает на клубной и университетской сцене в России и за границей, а с 1997 года занимается активной деятельностью в Интернете. Его творчество отсылает к ритуально-магическому аспекту традиции уличных представлений в Европе эпохи начала Нового времени. В качестве непосредственной художественной традиции можно указать на куплеты братьев Маркс и Спайка Джонса, Визбора и Тайни Тима, интеллектуальную комедию Тома Лерера, французский шансон, российскую бардовскую песню и городской романс, а также стиль еврейских уличных музыкантов клезмер и русский рок. Роль современного скомороха эпохи «после постмодернизма» позволяет одновременно иронизировать над уходящей культурой и пытаться придать ей новую актуальность.
В песнях Псоя Короленко речь идет о самых неожиданных вещах - о Боге, философе Деррида, об этнических характеристиках пиццы или о неком загадочном хтоническом кроте. Каждый концерт носит отдельное емкое название - например, "Party в стиле ЛОХ", "Кровавая каша" или "Взаимопереход разговора и пения". По сути, каждый концерт превращается в отдельную акцию, повторить которую невозможно. Короленко обычно подыгрывает себе на изобретенном им самим инструменте «гармохе» (бывший синтезатор Casio), но иногда с ним выступают другие музыканты, иногда даже группа («Нечеловеческая музыка»), а иногда v целый оркестр (eNsemble v композитор Юрий Красавин, под руководством Бориса Филановского, проект "Халоймес"). Он также часто выступает в рамках совместных концертов-проектов, то с нью-йоркской группой «Comissar Vanishing», то с киберпанкрокпроектом «386DX» московского медиа-художника Алексея Шульгина.
Несмотря на кажущуюся маргинальность творчества Псоя, его приглашают участвовать в передаче Д. Диброва «Ночная Смена» на ОРТ, а интервью с ним появляются в самых престижных изданиях - в "Плейбое", "Harper bazaar'е", "Афише"... А Интернет просто пестрит текстами про него.
В 1999 году Псой поехал в Америку, где жил в городе Лоуренсе, штат Канзас. Именно там провел свои последние десять лет жизни Уильям Берроуз - один из столпов нынешней американской литературы. Чередуя активное общение с друзьями Берроуза и выступления по нью-йоркским клубам, Псой отрастил бороду, сочинил новые песни и записал наконец-то свой первый альбом «Песня про Бога». Псой настолько понравился американцам (и не только русскоязычным), что гастроли по штатам стали для него регулярными, как и выступления в московском клубе «Проект ОГИ».
Недавно на лейбле независимой продюсерской группы Bad TaStE вышел новый,второй альбом Псоя Короленко "Fioretti". В декабре 2001 Псой снова поехал вАмерику на гастроли, на этот раз его уже приглашают выступать вклубах, где днем раньше выступали "Ленинград" и"ДДТ". В начале нового года Псой планирует гастролировать по Германиии Франции.
***
386 DX, первая в мире киберпанкрок-группа
386 DX - это сольный проект Алексея Шульгина. Однако представлен он как виртуальная "группа", что можно воспринимать как иронию по отношению к устаревшей (?) идее коллективного творчества или как рефлексию по поводу роли "одинокой" личности в искусстве. 386 DX - это просто морально устаревший компьютер со звуковой картой и набором программного обеспечения для синтеза речи из текста (вокал) и MIDI (аккомпанемент).
Будучи по форме музыкальным, проект по сути является синкретическим перформансом и находится на стыке, казалось бы, никак не совместимых художественных практик. Маргинальный характер проекта обусловлен, в частности, немузыкальным бэкграундом исполнителя. Алексей Шульгин в основном известен как сетевой и медиа-художник, куратор и фотограф. Пропуская через себя современный "мэйнстрим" и различные виды "альтернативы", исполнитель синтезирует некое новое качество, которое трудно описать в терминах современной культурной парадигмы. В соответствии с этим А. Шульгин определяет свой стиль как киберпанкрок.
В качестве материала 386 DX обращается к одному из последних песенных жанров, оказавшемуся "достойным" войти в культурный канон: к классике рока. Постмодернистский принцип текстоцентризма, ключевой для концептуального искусства, выражен в проекте, но при этом подрывается в нем изнутри. Алексей Шульгин переводит эмоционально насыщенные хиты рок-музыки на компьютерный язык, очищая их от "человеческого" смысла как от лишнего груза, но в то же время неожиданно обнаруживает этот самый смысл как исходящий от культурного и экзистенциального опыта слушателя ("... Шизгару давай!").
Противопоставленный постмодернизму модус современного альтернативного искусства выражается у А. Шульгина в использовании собственно компьютера (медиа-арт) и в форме дискотеки. В результате на концертах 386 DX у слушателя возникает парадоксальное несоответствие эмоционального и интеллектуального отклика на форму и/или смысл. А. Шульгин занимается насильственным вытягиванием индивидуальных контекстов из аудитории, что позволяет слушателям самим становиться соавторами проекта.
***
Bad Taste
Независимая продюсерская группа "Bad Taste" (www.badtaste.ru), образованная в 2000 году при участии агентства "КиноИзм" (www.kinoizm.ru), занимается продюсерской деятельностью в сфере кино, театра и музыки, организацией концертов, выпуском дисков, а также промоушном, PR- и рекламной деятельностью. Компания работает с российскими и зарубежными представителями независимой музыки и кино.
На счету сотрудников "Bad Taste" - сотрудничество с культовой английской группой The Tiger «illies (продюсеры Bad Taste являются агентами этой группы в России), организация приездов группы в Россию с концертами в Москве и Санкт-Петербурге (вместе с О.Г.И.), два мини-кинофестиваля - ретроспективы фильмов Ларса фон Триера ("ТриерИзм") и Вонга Кар-Вая ("ИзмМерение Кар-Вая"), работа над театральным проектом "Гамак". В марте 2002 года планируются новые гастроли The Tiger «illies в России.
Отдельного внимания заслуживает издательская деятельность "Bad Taste": для "OGI Records" компания переиздала 3 диска Tiger «illies. В декабре 2001 вышел первый самостоятельный релиз - новый альбом "Fioretti" Псоя Короленко. Ближайшие релизы - диск московской ска-группы Cabernet Deneuve "Кабачки", диск интересной английской группы Flea-Pit Orchestra, в состав которой входит барабанщик культового коллектива The Pogues, диск кибер-проекта "386DX" известного медиа-художника Алексея Шульгина (совместный релиз с лейблом Solnze Records, издателем Нож Для Frau Muller и Messerchups), а также эксклюзивный диск The Tiger «illies "«ive in Russia 2000-2001" c подборкой песен, записанных во время гастролей группы в России.