будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 7, 2011
Архив проектов

Сергей Неверов: "Большое правительство" – сильный парламент – современная партия как новая парадигма управления

Секретарь президиума генерального совета "Единой России" Сергей Неверов написал в "Независимую газету" статью "Большое правительство" – сильный парламент – современная партия", в которой проанализировал создание новой парадигмы управления в РФ. Приводим текст этой статьи полностью. 

Президент Дмитрий Медведев на встрече со сторонниками выдвинул идею «большого открытого правительства». Сразу же эта инициатива вызвала ряд различных вопросов, еще больше комментариев экспертов, в общем хоре прозвучали и голоса скептиков. Каким будет «большое правительство»? Какова будет его структура? Кто в него войдет? Эти вопросы будут решены в ближайшее время на основе открытой дискуссии всех граждан нашей страны. Но уже сейчас можно и нужно обрисовать контуры и принципы работы этого нового института.

Даже в отзывах на идею президента со стороны ведущих экспертов преобладало «узкотехнологическое» прямолинейное восприятие «большого правительства»: как попытки укрупнить, расширить кабинет министров; создать коллегиальный орган исполнительной власти, политически ответственным перед фракцией большинства в Государственной Думе, подотчетным представителям регионов из Совета Федерации и Государственного совета и гражданскому обществу.

Такая интерпретация верна лишь частично. Да, кабинет министров будет обновлен, будет оптимизирована структура, по-новому распределится функционал министерств и ведомств. Но это стандартные процедуры при формировании нового правительства. Речь идет немного о другом.

Речь идет о создании новой парадигмы управления. Как и раньше, в основе «большого правительства» будет работать компактный костяк профессиональных государственных менеджеров. Но начнется создание новой, «кольцевой» структуры власти, которая объединит президентский модуль, правительство, парламент, институты представительства регионов – Государственный Совет и Совет Федерации, корпуса губернаторов и мэров. Они будут операторами нового этапа модернизации нашей страны. Вокруг этой интегрированной совокупности властных структур будет создан «экспертный контур», который создаст своеобразную «корневую систему», питающую информацией эту властную совокупность. Еще одним внешним контуром станут институты гражданского общества и инициативные группы профессиональных сообществ, которые смогут работать в прямом контакте с властью.

Современное сильное государство стоит на трех китах: ответственном парламенте, профессиональном правительстве и активном, думающем, креативном гражданском обществе. Сейчас в нашей стране есть все предпосылки и возможности для реализации этой перспективной модели государственного строительства.

По инициативе лидера нашей партии премьера Владимира Путина создан и показал свою силу и эффективность Народный фронт – широкий альянс передовых профсоюзов, трудовых коллективов, инициативных групп, неравнодушных граждан, вступивших в него индивидуально. «Единая Россия» идет на парламентские выборы с масштабной «Программой народных инициатив», сформированной самими людьми, со списком кандидатов, которые выдвинуты гражданами в ходе предварительного голосования. Впервые целый ряд федеральных законов («О полиции», «Об охране здоровья граждан», «Об образовании» и т.д.) прошли процедуру открытого тестирования профессиональными сообществами и всеми заинтересованными лицами. Впервые новый бюджет страны был апробирован на встречах с представителями гражданского общества. Во всех этих случаях речь идет о внедрении принципов и институциональных элементов прямой демократии – непосредственного участия граждан в процессах принятия стратегических решений.

Для нас победа на выборах – это вопрос не только мандата доверия избирателей на реализацию нашей программы, но и на продолжение демократизации принципов работы государственной власти. И нам уже сейчас нужно думать об инструментах этой работы. Мы должны уже сейчас, перед выборами, сказать и показать нашим избирателям не только что мы хотим сделать, но и как мы это сделаем. Именно для этого лидер нашего списка президент Дмитрий Медведев сейчас предложил начать разработку «большого правительства».

Залог успеха этого проекта лежит в создании нового профессионального, открытого, политически мощного парламента. В мощной социальной базе, готовой поддержать курс власти. Наши партийцы, сторонники, за нас проголосовавшие избиратели, наши союзники из Народного фронта составят основу такой социальной базы. «Единая Россия» берет на себя обязательства в случае победы на выборах сформировать обновленную фракцию, которая будет законодательно и политически поддерживать этот проект. В этом смысле «большое правительство» будет партийным, то есть опирающимся на «Единую Россию». Наша партия и Народный фронт готовы оперативно подключить к интегрированной системе исполнительной власти «большого правительства» весь гражданский потенциал наших сторонников.

Партия и до, и после выборов будет развивать эти элементы прямой демократии. Наша фракция в будущей Госдуме будет продолжать практику самых широких открытых коммуникаций с обществом не только по вопросам тестирования законодательства (что уже стало нормой), но и по внутрифракционным темам. Мы обсудим с широкими кругами общественности, кто достоин возглавить комитеты парламента, кого пригласить в комитеты в качестве консультантов, какие законопроекты нужно разрабатывать или корректировать в первую очередь.

Законодательную базу для осуществления модернизационной программы «большого правительства» будет создавать обновленная сильная фракция «Единой России». Не секрет, что при осуществлении глобальных реформ цена ошибки очень высока – на кону стоит благосостояние людей, их социальное благополучие. Наша страна уже имеет печальный опыт реформ, проведенных без общественного консенсуса, вопреки гласу народа. Это вопрос легитимности и справедливости результатов реформ. Поэтому «Единая Россия» и Народный фронт будут осуществлять независимый общественный и экспертный контроль исполнения и результатов принятых решений. Но этого недостаточно. Правительство не должно быть закрытой кастой бюрократов, принимающих решения в высоких кабинетах. Нужно создать вокруг исполнительной власти новую атмосферу публичности. Тогда вокруг кабинета министров появится живая среда, в которой возможна будет коммуникация с общественными и экспертными группами. Первый принцип «большого правительства» – публичность.

Мы все видели, как сложно пришлось министерствам образования и здравоохранения в споре с врачами и учителями в этом году. Стало ясно, что сейчас нельзя просто «спустить сверху» циркуляры и стандарты. Надо еще в открытом диалоге убедить граждан, что этот новый формат работы пойдет на пользу людям. Второй принцип – открытость для диалога, в котором доказывается профессионализм чиновника.

Обратная связь с обществом – ключевой механизм обновления страны. Этот механизм сработал в нашей партии в ходе праймериз. Теперь он будет апробирован в новом правительстве. Мы живем в эпоху информационного, открытого общества, общества, в котором информация распространяется «со скоростью мысли». В обществе, где граждане уже не являются статистами, наблюдателями, объектами государственной политики. Именно поэтому нами начаты программы создания «электронного правительства» и «электронного парламента» (e-government), предполагающего тотальное оснащение управленческого корпуса передовыми информационными технологиями.

Один из главных критериев эффективности в современном мире – скорость и логистика принятия решения. Это касается бизнеса, это касается власти. Сейчас остро стоит вопрос оптимизации процедуры принятия государственных решений и реализации их на всех уровнях управления. Этого нельзя добиться, когда вся система управляется из одного центра. Когда жизненно важные решения, принять которые требуется оперативно, ждут сверху. Нужна децентрализация властных функций, а для этого нужно делегирование полномочий на места. И не только полномочий, но и возможностей для их исполнения.

Укрепляя инфраструктуру принятия решений на местах, мы укрепляем все наше государство. Это вопрос проходимости управленческих сигналов и читаемости ответной реакции общества на принятые решения. Исполнительная власть на всех уровнях будет работать как единая система.

В современном мире эффективным может считаться только то государство, в котором большинство членов общества ассоциированы с системой власти. Гражданственность в современном понимании – это именно причастность к процессам принятия решений. 4 декабря наши граждане изберут, то есть фактически своими руками создадут новый парламент. Затем нам предстоит создать и новое «большое открытое правительство». Тоже самим. Никто другой за нас это не сделает!

(Независимая газета, 07.11.2011)

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).