Поначалу ничтоне предвещало грозы, шло собрание трудового коллектива, отчитывался Советтрудового коллектива. 3-й вопрос: разное.
Исупов В.А.: О нашей ненормальнойатмосфере (материалы в Интернете и пр.)... Надоели внутренние разборки.Дискредитация института. Хочу работать в нормальном трудовом коллективе.Ненормально размещать материалы и делать выпады против директора (это нашвыдвиженец, это оскорбление всего коллектива). Надо этот вопрос решать.Предлагаю принять следующую резолюцию: деятельность Красильникова подискредитации коллектива несовместима с его пребыванием в институте.
Савин А.И.: Это входит в нашуюридическую компетенцию?
Николаев А.А.: Речь не о юридической, ао моральной оценке.
Савин А.И.: Надо послушать самогоКрасильникова. Нужно выяснить, кто опубликовал: Красильников или кто-то другой.
Николаев А.А.: В нашем институтеслучались конфликтные ситуации: Комогорцев и Алексеев (очень острый конфликт),Шишкин и Ламин. Но никто из них грани не переходил. В конфликте с директоромКрасильников перешел все грани дозволенного. Особенно сайт с Шейхетовым – тампрямые оскорбления и мат. Стоит учитывать именно идейную составляющую:Красильников получает зарплату, получил по льготной цене квартиру от института.В результате – топит институт. Надо принять резолюцию, осуждающую публикациюэтой грязи, и деятельность Красильникова признать несовместимой с работой винституте.
Шишкин В.И.: Я удивлен, что нетКрасильникова (Орлова: Он в университете). В рабочее время должен быть наработе... Я много помогал Красильникову, практически переписал за негоавтореферат докторской (2 недели трудился) – я уже говорил об этом. Знаю за ниммного неблаговидных поступков, мог бы рассказать. Он разлагает молодежь. Случайс Арнаутовым это подтверждает. Ведь Арнаутов уже мог бы защититься, а СергейАлександрович сбил его с пути.
Мы много летработаем рядом, иногда искрим (все мы таланты). Но Красильников перешел грань.Необъективная критика института, дискредитация и пр. Несостоятельные оценкизначимости и уровня института. А мы не аутсайдеры. В последнее время перешелвсе нормы (оскорбление директора). Наказать.
Рынков В.М.: Надо обосновать болееподробно резолюцию Исупова. Красильников отсутствует, нужно все-таки попроситьего лично ответить. Никто не может утверждать, что эта публикация в Интернете –от Красильникова. Это наши догадки. Шейхетов утверждает, что не от негополучил. Это серьезный вопрос. Нельзя выносить резолюцию без того, чтобы выслушатьКрасильникова.
Шишкин В.И.: Где Красильников? (Орлова:В университете!!!). Почему? Сегодня присутственный день и он должен быть наработе. Я четырнадцать лет руководил кафедрой и такого не делал. Предлагаюрезолюцию (если не принимается решение по предложению Исупова): информация,выброшенная в Интернет, не соответствует действительности. Можно подготовитьразвернутое обращение (направить в Президиум).
Ильиных В.А.: Оскорбления в адресдиректора. И никаких извинений. Красильников мог бы отреагировать, ведьШейхетов – его ученик. И нам абсолютно понятно, что Красильников – идейныйвдохновитель всех этих публикаций.
Исупов В.А.: Речь идет оморально-нравственной оценке ситуации (осудить). Все – с его ведома.Красильников мог бы поместить опровержение. Этого нет – ясно, что все с еговедома. Нужно кардинально решать вопрос. Отсутствует Красильников – прогул емупоставить. Принять резолюцию – осудить... и считать позицию и действия Красильникованесовместимыми с пребыванием в нашем трудовом коллективе.
Савин А.И.: Поддерживает предложениеШишкина (подготовить обращение) и предлагает разместить его на сайте института.Что касается «увольнения» – для этого оперировать одними предположенияминельзя.
Шишкин В.И.: Пусть Красильниковнапишет, что не имеет отношения к публикации Шейхетова и не разделяет этупозицию и прочее. За ним и так уже много грехов, я его давно знаю. Да-да,Людмила Игоревна. (Пыстина: Я тоже Вас давно знаю, Владимир Иванович).Например, недавняя защита Узбековой в Томске (как соискатель, хотя 5 лет [1]была в аспирантуре Института). Можно, конечно, сказать, что Красильников неимеет к этому отношения. Но раньше был похожий случай с моим бывшим аспирантомМышанским (Красильников помог ему защититься в Омске [2]). Это все –дискредитация Института. Много грехов…
Николаев А.А.: Отсутствие Красильникованепринципиально. Нарушение норм трудового распорядка – прогул [3]. Объясненияего ничего не изменят. Его связь с Шейхетовым очевидна. Предлагаю резолюциюсформулировать кратко. Кроме того, подготовить развернутое обращение – можнонаправить по конкретным адресатам (в Президиум), но позже. Создать комиссию длявыработки развернутого обращения в Президиум. Резолюция: «Осудить действияКрасильникова по размещению в Интернете информации, порочащей Институт. Считатьнесовместимой позицию Красильникова с дальнейшим пребыванием в нашем трудовомколлективе. Второе – подготовить «обращение» к руководству Сибирского отделения(создать комиссию)… – чтобы сотрудники Института подписали.
Ламин В.А.: С Шейхетовым можноразобраться по-пролетарски. В его комментариях видна лексика Красильникова. Зарезолюцию Исупова – оскорбили коллектив. Красильников уже называл Ученый советнедоумками [4].Юридического значения решение собрания не имеет. Нарушит трудовую дисциплину –уволю. Не надо создавать комиссию и писать обращение в Президиум. Это не имеетуже никакого значения. Он уже всех обгадил. Меня уже директора другихинститутов спрашивают: что там у тебя происходит? Красильников сказал, чтоинститут в конце «списка Ляхова» [5] [главный ученый секретарь]. Я спрашивал уЛяхова – никакого списка нет. Это ложь, вранье. Маразм в Интернете – за нимстоит Красильников. Ничего нового он сказать не может. Житейская ситуация – неизбран заместителем директора [6], а его друг [Е.Г. Водичев] – не избрандиректором [7]. Вот и все! Прежние конфликты не переходили нравственные границы(не позорили институт).
РезолюцияИсупова имеет нравственное значение. Надо ее принять. Не будет работать винституте человек, который ему гадит и уже все обгадил.
Голосование:
1. Принятьследующую резолюцию: «Осудить действия Красильникова по размещению в Интернетеинформации, порочащей институт, и считать несовместимой позицию Красильников сдальнейшим пребыванием в нашем трудовом коллективе» (за – 35, против 2 (Орловаи Пыстина), воздержавшиеся – 5).
2. Создать комиссию по подготовке обращения круководству Сибирским отделением.
Николаев А.А.предложил в состав комиссии: В.А. Исупова, Д.Г. Симонова иН.А. Куперштох (самоотвод), тогда Н.С. Гурьянову (самоотвод), тогдаД.А. Ананьева (самоотвод), тогда В.М. Рынкова.
Рынков В.М.предложил включить в комиссию тех, кто «воздержался»… [Поддержки собрания неполучил].
Большинствомголосов принято решение о создании комиссии для выработки развернутого«обращения» в составе: В.А.Исупов, Д.Г.Симонов и В.М.Рынков.
(Против нет,воздержавшихся 6 человек).
1. Ю.И. Узбекова училась в аспирантуре,как и все, – 3 года. А соискательство в Томском государственном университетеоформила спустя два года после окончания аспирантуры.
2. Через два или три года после окончанияаспирантуры В. Мышанский оформил соискательство при одном из советов вОмске и успешно защитил диссертацию. Сергей Александрович лишь прочитал егоработу и признал ее вполне удовлетворительной.
3. В повестке собрания не было указано, чтопредполагается рассмотрение «персонального дела» Красильникова. На 12 часов дняу него была назначена встреча с аспирантом в университете. Если бы Красильниковбыл надлежащим образом заранее извещен, он бы непременно явился на собрание.
4. Считаю уместным привести здесь кусок изфонограммы выступления С.А. Красильникова на заседании Ученого совета ИИСО РАН 2 марта 2009 г.в связи с вопросом о ликвидации сектора междисциплинарных исследований:«Давайте решать стратегическую проблему. Не будем делать резких движений,связанных с созданием новых подразделений, пока мы не поймем, в какомнаправлении нам двигаться. Покажите нам стратегию развития института, ипосмотрим, как мы впишемся туда. И только тогда, при этом условии, давайтерешать вопрос о создании очередного нового подразделения. В ином случае я считаю,что мы просто ставим себя в достаточно нелепое положение, потому что, создаваяновое подразделение, не закончив бюджетных тем, мы просто выглядим, ну,извините меня, как какие-то, ну скажем, недоумки, почему, а потому чтореорганизация подразделения междисциплинарных исследований влечет за собой крахпроекта по научно-образовательному потенциалу, ибо мы [имеются в виду секторамеждисциплинарных исследований под руководством Е.Г. Водичева исоциально-культурного развития под руководством С.А. Красильникова] –стратегические партнеры, выполняющие эту тему. Вот и все».
5. О «списке Ляхова» С.А. Красильниковговорил 12 октября 2009 г.на заседании Ученого совета ИИ СО РАН (на котором, кстати, его вывели изсостава Ученого совета): «И, наконец, последний момент – нас"просканировали", можно сказать, в общем варианте. Кто был на Общемсобрании Сибирского отделения? Вот, которое было в апреле? Там ведь был список,я его условно назову список Ляхова. Там все институты Сибирского отделения,условно говоря, прошли через это сканирование по тем критериям, по которым ониотносятся к некоторым категориям. Может быть, это не напрямую, но, к сожалению,я насколько понимаю, на очень устойчивой позиции в этом "спискеЛяхова" оказался только Институт археологии и этнографии. Нашигуманитарные институты, к сожалению, оказались в нижней части этой турнирнойтаблицы. Я считаю, что, конечно же, нужно стремиться для того, чтобы из этойситуации выходить достойно. Я считаю, что это нормально. Надо работать… Здесь ясчитаю, что это наше общее дело, но объективность такова, что мы проигрываеместественникам. И вы можете запросить этот "список", я условноназываю градацию, которую сделал главный ученый секретарь. Там мы, к сожалению,подпираем, что называется, вот эту группу институтов».
6. С.А. Красильников был избран надолжность заместителя директора в начале ноября 2008 г. на заседанииУченого совета большинством голосов. Заявление об уходе с этого поста оннаписал в ответ на шантаж директора в отношении С.Н.Ушаковой, которая просила онеоплачиваемом отпуске по семейным обстоятельствам.
7. Е.Г. Водичев не выставлял своюкандидатуру на пост директора института. Выборы директора былибезальтернативными.
Записала и откомментировала
член Совета трудового коллектива ИИ СО РАН
О.А.Орлова