Премьер-министр РФ Владимир Путин сегодня, 2 декабря, проводит в Санкт-Петербурге совещание, посвященное мерам по предотвращению банкротств на нескольких крупных предприятиях города, в число которых вошел Балтийский завод. В октябре предприятие было передано в управление Объединенной судостроительной корпорации. Как заявила 1 декабря ОСК, на Балтийском заводе сохраняется непростая ситуация, связанная с действиями предыдущего собственника, который использовал предприятие в качестве центра убытков, одновременно выводя с завода финансовые ресурсы. Впрочем, на сегодняшний день, заявили в ОСК, все долги по зарплате погашены, с 1 ноября этого года заработная плата на заводе выплачивается своевременно. Благодаря в том числе средствам, переведенным концерном «Росэнергоатом» во исполнение договоренностей с ОСК по предотвращению банкротства Балтийского завода, было обеспечено не только погашение накопленной задолженности по заработной плате, но и оплата коммунальных расходов и других экстренных обязательств предприятия, необходимых для его жизнедеятельности. Полномасштабное финансирование строительства первой в мире плавучей атомной электростанции, заказ на которую в 2008 году разместил на Балтийском заводе Концерн «Росэнергоатом», продолжится после завершения совместной экспертизы реально выполненных работ.
Юрий Максимов, советник председателя совета директоров Калужского турбинного завода:
Если говорить про нас, конечно, для нас выполнение этого заказа Концерна «Росэнергоатом» престижно, потому что это первая в мире плавучая атомная электростанция. И здесь мы впервые для гражданских целей спроектировали установку (а это целая электростанция), спроектировали стенд для испытаний этой электростанции, провели испытания и отгрузили установку блочно (не раскидывая ее по частям) водным путем.
Конечно, для нас, для наших конструкторов это была очень интересная работа, опыт работы с атомной энергетикой у нас имеется. Этот проект потребовал от наших конструкторов определенного труда, и, имея сейчас техническую документацию, имея опыт изготовления этой сложной техники, мы выступаем только за продолжение таких заказов.
Если говорить о Балтийском заводе, то могу сказать, что в последние два года Балтийский завод кроме этого заказа от Росэнергоатома не имел ничего. Понятно, что заказ на энергоблок для ПАТЭС для него особенно важен. С помощью дирекции строительства плавучей атомной электростанции они сохранили кадры, она им всегда помогала и шла навстречу Балтийскому заводу. И несмотря на его тяжелое положение, я думаю, что это единственный завод, который может в данный момент строить и плавучую атомную электростанцию, и он же строил все атомные ледоколы, такого другого завода нет. И для него эти заказы, я считаю, очень важны.
Конечно, и для развития технологической базы, для дальнейшего совершенствования конструкторской мысли этот заказ тоже очень важен, ведь это новые разработки, такое строительство ведется впервые. И конструктора, и технологи должны идти вперед, развиваться, это способствует повышению технического уровня производства, ну и конечно, это позволяет осуществлять закупки нового оборудования.