будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Сентябрь 1, 2009
Архив проектов
Анисимова Алена

Советы желающим получить водительские права

Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - вот и я, прежде чем опробовать все прелести получения заветных «прав на вождения» на себе, услышала много мнений, облазила бесчисленное количество сайтов в Интернете (кстати, самым полным сайтом с отзывами, адресами и описаниями всех автошколах России я считаю www.avtobeginner.ru ), и пришла к выводам, которыми хочу поделиться с начинающими и жаждущими движения водителями.

Итак, с чего же начинается получение «прав», а точнее «Водительского удостоверения (ВУ)»?

У каждого из нас есть свои причины на необходимость получения ВУ: кто-то хочет избавиться от общественного транспорта, кто-то стремится доказать свой «престиж и статус», кто-то делает это для галочки в резюме…для меня же стимулом стало желание ездить на автомобиле, любовь к машинам, но главное - новые ощущения.

И только начинаешь погружаться в мечты, днем и ночью представлять, как сидишь за рулем своего автомобиля и никакие границы тебе ни почем, как тут же появляются трудности с приобретением «прав». Вот и попытаемся как можно лучше разобраться со всеми этими препятствиями на пути к заветной мечте.

Конечно же, есть несколько способов получить права. Первый, но не самый безопасный, - покупка прав. Второй – самостоятельная подготовка сдачи экзаменов в ГАИ экстерном (к счастью, в Москве еще есть пару мест, где можно это сделать), и, наконец, последний, пройти обучение в автошколе и по всем правилам сдать экзамены в ГИБДД.

Первые два способа пропускаю, по понятным причинам, могу отметить, что если собрались сдавать экстерном - это будет немного сложнее, так как на экзамене гаишники будут относиться к тебе намного строже  и придирчивее, потому что ты «самоучка», и наверняка тебе придется услышать: «А вот если бы ты учился в автошколе, то знал бы, что…»…А сдать экзамен экстерном можно в Москве только в двух отделениях ГАИ - в САО (ул. Лобненская, д. 20) и ЮАО (Варшавское шоссе 170, корпус 1), а на сайте gai.ru можно найти перечень необходимых документов для этого.

Перейдем к последнему способу, который требует терпения. С чего же начать? Конечно, с выбора автошколы. И тут появляется просто бесчисленное количество мест, где предлагают вам обучиться мастерству вождения. Но не все так просто – ведь хочется самого лучшего. Лучше всего посоветоваться со знакомыми, которые уже прошли обучение, почитать объявления и отзывы об автошколах и узнать всю необходимую информацию: о стоимости, о сроке обучения, а также о месте площадки, где будет проводиться обучение (очень часто вождение проходит рано утром, либо поздно вечером, неизвестно, как вы будете возвращаться домой), также стоит учитывать гарантии, которые дает школа после обучения. В данный момент, существуют даже специальные женские автошколы, в которых работают с учетом индивидуальных особенностей. Список автошкол Москвы можно посмотреть тут.

Итак, отобрав три школы, которые более или менее соответствовали моим требованиям, я побывала в них и пообщалась с директорами, что очень важно – во многих школах директора сами преподают теорию или вождение. Придя в автошколу, прежде всего, необходимо убедиться в наличии лицензии министерства образования на данный вид деятельности, и не просрочена ли она. В противном случае, даже если вы пройдете курс обучения в автошколе, экзамены в РЭО ГАИ не примут, и вы останетесь ни с чем. До выдачи лицензии автошкола должна получить разрешение Управления ГИБДД ГУВД.

Что касается учебных классов, то с 1 июля 2009 года, они должны быть оборудованы учебными пособиями, плакатами, светофорами, компьютерами, тренажерами и т.д. Размер аудитории, в которой будут проходить занятия, тоже может подсказать правильный выбор. Для группы в 30 человек ее площадь должна составлять не менее 20 кв. метров. Важен, конечно, парк автомобилей. Вы должны выяснить, в каком состоянии машины, взглянуть на площадку для вождения, познакомиться с будущими инструкторами. Я выбирала инструктора по отзывам в Интернете.

В приемной стоит уточнить, какие документы оформляются при поступлении. Поинтересуйтесь, что включает в себя обучение – только теорию или теорию вместе с вождением, сколько часов отводится на вождение. В среднем, на теорию отводится около 15-30 часов, причем занятия могут проводиться как в будние дни утром и вечером, так и по программе выходного дня, на вождение же отводится от 20 до 50 академических часов, однако в некоторых автошколах есть только обязательная программа, которая включает себя 50 часов вождения. Стоимость всего обучения составляет порядка 25-35 тысяч, вкл. стоимость бензина, которым вам придется заправлять машину.

Срок обучения вождению на категорию «В» (легковой автомобиль) составляет 2-3 месяца. Вы получите теоретические знания об устройстве автомобиля, выучите Правила дорожного движения, научитесь оказывать первую медицинскую помощь, и управлять авто.

При зачислении в школу необходимо внимательно прочитать договор об оказании образовательных услуг, в котором очень часто мелким шрифтом что–то да и написано, что может в дальнейшем вас огорчить, например, в школе, куда поступила я, отмечалось, что при пропуске более 50% занятий по теории, школе предоставляется право на отчисление учащегося без возврата денег.

Кроме того, для иногородних граждан необходимо отдельно задать вопрос о том, как сдавать экзамены в ГИБДД, если у вас на руках лишь регистрация. В моем случае произошло вот что: хотя у меня и была временная официальная регистрация, директор накричал на меня: «Вы не имеете право сдавать экзамены в Москве»... не верьте! Посоветовавшись с юристом, я узнала, что в Москве может сдавать каждый, кто имеет регистрацию, для этого необходимо идти в само ГАИ, где будет проводиться экзамен и объяснить ситуацию. Они обязаны сделать запрос в ГАИ, которое находится в населенном пункте по месту вашей прописки. Запрос о том, не выдавались ли вам права ранее. После того, как вы доставите этот запрос в ГАИ по месту прописки, вы получите ответ на него. Ответ отвозим в московское ГАИ. Там они отмечают вас, и все – вы сдаете экзамены вместе  с основной группой, с которой и учились, на автомобиле, на котором проходили практические занятия, что очень важно, так как к другой машине необходимо заново привыкать. Так что, как говорится, будьте внимательны и очень осторожны!

Еще один пункт, на который следовало бы обратить внимание – предлагает ли автошкола помимо обучения дополнительные услуги? Хорошие учебные центры предлагают широкий спектр сопутствующих услуг: консультации по страхованию, выбору автомобиля, информирование о способах мошенничества, о мерах предосторожности автовладельцев. В некоторых школах можно даже приводить на занятия ребенка до 16 лет, чтобы послушать лекции, поучаствовать в разборе штатных ситуаций. Лучшие школы имеют свои станции технического обслуживания, где бывшие клиенты могут бесплатно получить консультацию и помощь. Некоторые школы предлагают курсы повышения мастерства.

Наконец, мы определились с выбором и начали обучение. И тут возникает еще одна проблема: за то, что вы не принесли в срок все необходимые документы – вас могут не допустить до практических занятий, не тяните с этим, кроме того, необходимо пройти медицинский осмотр и получить медицинскую справку установленного образца (обязательна пометка, что человек не состоит на учете в психо- и наркодиспансерах). Некоторые школы предлагают пройти мед.осмотр в самой школе. Справка такая будет стоить от 700 до 2000 тысяч рублей. Стоит иметь в виду, что будут еще и траты на дополнительные нужды: это учебники (около 500 рублей), учебные диски с экзаменами On-line (еще 400 рублей, кстати, я не покупала диск, а просто поискала в Интернете тот же экзамен и готовилась таким образом, причем вопросы там все те же самые. Наиболее удобными показались сайты gai.ru и  acars.ru).

И вот вы полностью отходили положенные часы на теории, позанимались на тренажере и научились делать все пять упражнений (змейку, эстакаду, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка, заезд в бокс), которые вам придется выполнять во время экзаменов в ГАИ. Теперь вас ждет внутренний экзамен в автошколе. В части школ – это всего лишь теория, в остальных – это еще и площадка и город. Дальше наступают экзамены. К ним допускаются только те, у кого на руках есть свидетельство об окончании автошколы и водительская карточка (документ с фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью).

В ГИБДД сначала решают один билет по теории, который включает в себя 20 вопросов. Далее, сдав вождение на площадке, вам предстоит второй этап практического экзамена по вождению автомобиля. Он проводится в городе по утверждённому маршруту, который содержит определённый набор элементов улично-дорожной сети, дорожных знаков и дорожной разметки. Любой из маршрутов предусматривает выполнение следующих заданий: перекрёстки; левые и правые повороты, а также разворот на перекрёстках; как перестраиваться в соседние полосы и обгонять; что значит двигаться с максимальной разрешённой скоростью; как проезжать через пешеходные переходы и остановки наземного транспорта.

И тут, на первый взгляд, все легко: прорешал вопросы по теории за 20 минут (для тех, кто готовился – это не составит большого труда, еще и время останется помочь другим), прокатал площадку (ведь ты эти упражнения делал уже много раз), ну и город сдал, а после получил права. Но нет, не все так то уж и просто - конечно, если ты все знаешь, то теорию ты сдашь, ведь тут компьютер, и проверку ведет независимый эксперт, а что касается площадки и города, могу привести несколько отзывов:

«Ужасно долго сдавал на права. Сначала меня проверяли 2 месяца, и потом я таки с 5-го раза сдал экзамен "Город", вот не думал, что именно этот экзамен для меня будет самым трудным, однако - СДАЛ»;

«Как ребенок бывшего гаишника, точно могу сказать - ДА, это правда, что гаишникам говорят, чтобы только 50% сдали экзамен – не больше. Из нашей группы человек в 25-30 сдали только 5. и в предыдущих группах такая же статистика. Нужно очень уверенно держаться, а докопаться - это точно, ко всему могут и, попробуй, поспорь – бестолку»;

«С третьего раза сдал, уже начали предлагать решить вопрос за пару «зеленых бумажек». Но не поленился, перерисовал в ГАИ маршрут, прошелся по нему пешком, запомнил все знаки и возможные подставы со стороны инспектора»;

«Один раз фура знак «Остановка запрещена» загородила - только инспектор на это внимания не обратил - и попросил меня остановиться, я естественно остановился – «свободен!», - сказал инспектор»…

По тем же отзывам друзей, я узнала заранее, что ближе к экзаменам некоторые инструктора предлагают «с первого раза сдать экзамен в ГАИ без лишних усилий» за отдельную, конечно, плату. В среднем такая услуга стоит от 5 тысяч по области и до 25 тысяч по Москве.

На экзамен в ГИБДД вы приходите всей школой с утра и на весь день, так что наберитесь терпения и запаситесь временем, потому что все это растянется до вечера. И после успешной сдачи в этот же день вам выдают долгожданное водительское удостоверение. Однако на все это может уйти, как минимум, 3 месяца. В случае, если вы не сдали вождение, ваши правильные ответы по теории действуют в течение 3 месяцев, и в этот период вы можете снова попытать счастье в сдачи «площадки» или «города».

После получения ВУ можно наградить себя и Международным водительским удостоверением. Международная Автомобильная Ассоциация предоставляет возможность путешествовать по всему миру. Имея Международное Водительское Удостоверение, которое включает в себя всю оригинальную информацию с ваших водительских прав на 8 языках, подтверждая наличие у вас водительских прав страны проживания. Такие права дают вам право управлять и арендовать автомобили в более чем 200 странах мира.

С 15 мая 2006 г. водительские удостоверения международного образца выдаются в трех подразделениях ГИБДД Москвы, при себе достаточно иметь паспорт, ВУ и немного денег, в пределах 1000 рублей:

МРЭО УГИБДД ГУВД г. Москвы ул. Лобненская, д. 20, тел. 485-5973

1-е отделение МРЭО УГИБДД ГУВД г. Москвы Варшавское шоссе, д. 170Д, тел. 382-9442.

Кстати, выдача международных водительских удостоверений названными подразделениями ГИБДД производится вне зависимости от места регистрации в Москве.

От себя могу добавить – не стоит обращать внимание на тех, кто говорит, что «у тебя не получится», «все столбы будут твои» - это не правда! Все в Ваших руках, главное – верить в себя и свои силы!

Пусть пройдет год, но все-таки, Вы добьетесь своей цели и получите Водительское удостоверение. Желаю удачи!

Анисимова Алена
читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).