Мария Большакова, председатель Союза семей военнослужащих рассказала сайту Слухи.ру, какое отношение имеет бизнесмен Михаил Фридман, к возглавляемой ею общественной организации, от которой он был избран в члены Общественной палаты.
- Мария Артемовна, бессменно возглавляемая Вами на протяжении нескольких лет общественная организация "Союз семей военнослужащих России" известна благотворительными акциями поддержки военных и милиционеров, в том числе несущих службу в Чечне и других горячих точках. Благодаря этой известности вашему Союзу и удалось делегировать в Общественную палату сразу двух своих представителей?
- Действительно, членами Общественной палаты от Союза семей военнослужащих России стали два его представителя. Но меня как председателя Союза в числе первых 42 членов Общественной палаты утвердил сам президент Владимир Путин. Затем же, согласно процедуре, первая треть избранных членов нового общественного органа утверждала кандидатуры следующих 42 членов Палаты. На сей раз от Союза семей военнослужащих России была выдвинута кандидатура главы "Альфа-групп" Михаила Фридмана.
- Но разве Михаил Фридман имеет какое-то отношение к военной службе? Или, может быть, он является членом семьи военнослужащего? Но в таком случае кто из его домашних состоит на такой службе? Супруга, дети и родители, как известно, проживают во Франции и не имеют отношения ни к армии, ни к другим силовым структурам. Возможно, речь идет о каком-то дальнем родственнике Фридмана, чья военная биография дала возможность главе "Альфа-групп" быть избранным в Общественную палату именно от Союза семей военнослужащих?
- Дело вовсе не в родственниках Фридмана. Еще в прошлогоднем августе Михаил Маратович стал членом Попечительского совета Союза семей военнослужащих России.
-Получается, что Фридман стал попечителем вашей общественной организации аккурат в канун начала формирования Общественной палаты. А точнее - менее, чем за месяц до этого события. Вас не насторожила такая конъюнктурность? Ведь глава "Альфа-групп" вполне мог помочь Союзу семей военнослужащих и два, и три года назад, когда об Общественной палате еще не шло речи. Но почему-то не делал этого. А как только определилась процедура делегирования в новый общественный орган, так Фридман тут же и подоспел со своей попечительностью. Что это, простое совпадение?
- Думаю, что этот вопрос стоило бы адресовать самому Михаилу Маратовичу. На мой взгляд, меценатство - это добровольное и сугубо индивидуальное дело каждого человека. И некорректно высказывать упреки в том, что тот же Фридман пришел к пониманию необходимости участия в благотворительной деятельности не за три года, а пусть за три недели, как это и произошло, до выборов в "Общественную палату".
- На сайте Союза семей военнослужащих России имеется страничка, где выражается благодарность "Альфа-групп" за благотворительную помощь Вашей организации в размере 100 миллионов рублей, что по нынешнему курсу ЦБ составляет свыше 3 миллионов долларов. Не боитесь, что прохождение Фридмана в Общественную палату от вашей организации свяжут с этой суммой?
- "Альфа-банк" действительно перечислил 100 миллионов рублей в качестве благотворительного взноса. За это мы приняли его в члены Попечительского Совета. Но сам он никаких предварительных условий при переводе этих денег не ставил. Я лично, по крайней мере, об этом не слышала и лично со мной никто о делегировании его в "Общественную палату" не договаривался. Кстати сказать, нам оказывают помощь и некоторые другие меценаты.
- Как вы относитесь к критике выдвижения Фридмана от Союза семей военнослужащих со стороны ветеранов? Недавно, например, в "Коммерсанте" было опубликовано открытое письмо отставного полковника Вооруженных сил, адресованное Верховному главнокомандующему Владимиру Путину, в котором ветеран с гневом осудил утверждение этой кандидатуры. Отставной полковник аргументировал свою позицию тем, что «не служивший в армии олигарх Фридман не знает гарнизонного быта», а значит - не ведает проблем семей военнослужащих. Автор письма выразил мысль, что если уж кого-то и делегировать в Общественную палату от вашего Союза, то жену или вдову офицера или же самого военнослужащего, прошедшего огонь и воды. Вы с этим не согласны?
- Я сама жена офицера и мать военнослужащего. Не понаслышке знаю проблемы семей военных. Что могу сказать на эту критику? Наверное, человек, воевавший или хотя бы прошедший военную службу, мог бы представлять нашу организацию более достойным образом в "Общественной палате", пользы действительно, может быть, было бы больше. Но то, что нам посоветовали выдвинуть в Общественную палату именно Михаила Маратовича, ничего плохого в этом не вижу. Согласитесь, поддержка семей военнослужащих (а именно это и является основной задачей нашего Союза) может осуществляться по-разному. Кто-то отстаивает права служивых и их жен в коридорах власти, кто-то помогает советами и юридическими консультациями, а кто-то - финансами. В России много говорится о социальной ответственности большого бизнеса. Я не знаю, да и не хочу знать, каким образом тот же г-н Фридман зарабатывает свои деньги. Главное, чтобы он помогал нашей организации. И я уверена, что он и его компания "Альфа-групп" сдержат данные нам обещания.
Источник: Слухи.ру