Объединение отечественных тренеров подготовило документ, который — по задумке его авторов — должен укрепить статус российского тренера. На такие меры создателей «проекта» вынудила пойти нахлынувшая российский футбол эпидемия отставок.
Очередное увольнение состоялось накануне, когда в дальнейшем сотрудничестве было отказано теперь уже экс-наставнику «Крыльев Советов» Александру Тарханову. В поисках причин расставания острой необходимости нет: команда застряла на дне турнирной таблицы и смена тренера в таком случае видится обыденным процессом. Другое дело, что это уже седьмая отставка в Премьер-лиге. Во многих этих увольнениях глава ООТ Михаил Гершкович видит не логические решения, а некомпетентность руководителей клубов.
К тому же, по словам Гершковича, у клубов имеется множество вариантов сделать так, чтобы не выплачивать (или платить, но в усеченном варианте) неустойку уволенному тренеру. «Мы разработали типовой контракт «клуб — тренер», где четко указаны детали разрыва контракта. Клуб, увольняющий тренера, должен выплатить полностью всю сумму по условиям контракта. Надеемся, с помощью такого документа, руководители будут ответственнее подходить к назначению того или иного тренера и будут просчитывать все последствия в случае разрыва контракта. Да и вообще надо бы заставить пройти лицензирование руководителей клубов. Быть может, это поможет защитить наш футбол от некомпетентных людей», — заявил Михаил Данилович.
«А в вашем документе, случайно, нет пункта, запрещающего женщинам руководить футбольным клубом?» — раздался в зале женский голос. Этот вопрос задала не президент «Локомотива» Ольга Смородская, но именно ей он был посвящен.
«Было бы абсурдно вносить такой пункт. Если женщина разбирается в футбольных процессах, то почему ей не быть руководителем клуба?», — ответил Гершкович. Правда, к деятельности Смородской в «Локомотиве» он отнесся скептически: «Помните, Юрий Семин сказал, что у Смородской конфликт с футболом? Так вот, я с ним полностью согласен».
«Вот в "Локомотиве" сначала говорили, мол, "Красножан — наше все!", а спустя две недели уволили его "за допущенные ошибки". Хотя "Локомотив" играл великолепно, а пять его игроков получили вызов в сборную России. Непонятно, за что выгнали из "Волги" Тетрадзе. Перед ним стояла задача сохранить команду в Премьер-лиге — так она и не находилась в зоне вылета. Думаю, мог бы еще поработать в нальчикском "Спартаке" Эштреков», — рассудил Гершкович.
В общем, Михаил Гершкович не только призвал руководителей клубов более корректно подходить к кадровым решениям, но и выразил готовность «оказать содействие».
«Одно из направлений деятельности нашего Объединения — это контроль за этим делом, стремление как-то помочь людям трудоустроиться. Я неоднократно общался с теми, кто занимается комплектованием тренерского штаба в своих клубов, предлагал, чтобы они обращались в нашу организацию. Мы можем дать компетентную оценку по любому тренеру, который работает в нашей стране, у нас на каждого тренера есть досье, знаем их возможности, уровень готовности и образования, и готовы не только рекомендовать, но и нести за это ответственность», — заявил Гершкович.
Напомним, что в нынешнем сезоне работы в клубах решились Миодраг Божович («Динамо»), Олег Протасов («Ростов»), Юрий Красножан («Локомотив»), Рууд Гуллит («Терек»), Владимир Эштреков («Спартак-Нальчик»), Омари Тетрадзе («Волга»), Александр Тарханов («Крылья Советов»). Кроме того, увольнялся из «Спартака» Валерий Карпин, но «по техническим причинам» он остался на своем посту.
К Карпину, кстати, Гершкович относится с доверием: «Он хоть и не имеет опыта наставника, но я думаю, что из него вырастет сильный тренер. У него есть все качества, чтобы управлять такой командой как «Спартак». Дайте только время. Верю в Валеру!» — воскликнул Гершкович. Он же встал и на защиту исполняющего обязанности главного тренера «Локомотива» Владимира Маминова. «Хорошо знаю Владимира по учебе в Высшей школе тренеров. Это фундаментальный человек, знает футбол досконально. К тому же прошел отличную школу Юрия Семина. Пусть «Локомотив» проявит мудрость и терпение!» — заявил Гершкович.