будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Апрель 24, 2012
Архив проектов

Вице-спикер Госдумы Сергей Неверов оценил поправки в закон о выборах губернаторов и ситуацию в Астрахани

Вице-спикер Государственной Думы единоросс Сергей Неверов в своей статье, которую публикуют во вторник «Известия», дал оценку поправкам в закон о выборах губернаторов, рассмотрение которых Государственной думой запланировано  на 24 апреля, а также рассмотрел события вокруг Астрахани. 

О губернаторских выборах

Комментируя рассмотрение поправки о необходимости собрать для выдвижения на должность губернатора подписи 5-10% депутатов муниципального уровня, Неверов пишет, что «такая процедура уже на этапе выдвижения позволит учитывать  мнение депутатов местных советов. И в конечном итоге, мнение большинства населения. Ведь муниципальные депутаты (а ими становятся лидеры общественного мнения) в свою очередь, будут  советоваться с людьми, стоит ли ставить подпись в поддержку того или иного кандидата».

Говоря о преимуществах такой системы, Неверов ссылается на международный опыт. Например, Франции, где аналогичная процедура действует на президентских выборах: «Кандидату на должность президента необходимо собрать подписи 500 народных избранников разных уровней. А  их имена публикуются в официальной правительственной прессе, для того, чтобы каждый  мог знать, кто за кого из кандидатов в президенты поручился и  несет за него ответственность перед избирателями»

По мнению Неверова, если в России будет действовать новая система на губернаторских выборах, то, «уже в момент выдвижения кандидат должен проехать практически по всей территории региона. И в дальнейшем он будет  больше ориентироваться на жителей». Кроме того, по словам Неверова у будущего губернатора появится «стимул выстраивать отношения с местной властью. А выиграют от этого люди – региональная власть будет эффективнее решать их проблемы. Ведь очень многие вопросы просто невозможно решить, если нет нормального взаимодействия у региональной и местной властей».

Говоря о еще одной поправке, наделяющей президента правом по своему усмотрению проводить консультации с партиями, которые предлагают кандидатов в губернаторы, Неверов подчеркнул: «Выстраивание отношений с федеральным центром – это тоже часть работы губернатора. Губернатор – должность, встроенная в вертикаль власти. И Президент также должен получить возможность влиять на ситуацию, в случае, если она выходит за рамки».

Отвечая на критику оппонентов закона о том, что данные поправки выгодны «Единой России», поскольку у этой партии большинство в муниципальной власти, С.Неверов  предлагает посмотреть статистику последних выборов 4 марта: «В этот день выбирали около 26 тыс. муниципальных депутатов. «Справедливая Россия» выдвинула   своих представителей всего на 14% мест, КПРФ - на 17%, ЛДПР – на 12%. «Единая Россия» - на 84,5%.

 Мы считаем для себя приоритетом работу на местах. Если ты выдвинулся кандидатом на пост губернатора и не работаешь на местном уровне, в любом случае, возникнет конфликт. Любая партия, которая хочет побеждать, должна, на мой взгляд, иметь поддержку на муниципальном уровне. Ведь федеральный и частично региональный  – это уже политика. На муниципальном - самое острие проблем, там нужно каждый день общаться с людьми, реально работать. Мало кто из представителей оппозиции хочет этим заниматься.».

О ситуации в Астрахани

«Что произошло в Астрахани на самом деле?, - задается вопросом С.Неверов. - На выборах мэра за Шеина проголосовало 60 тыс. человек. Его соперника -  Столярова - поддержали 130 тыс.  Разрыв -  больше, чем в два раза. Если бы все избиркомы города занимались весь день фальсификациями, если бы все открепительные пошли на махинации, и то невозможно сфальсифицировать такой разрыв. При этом ЦИК  выявил нарушения лишь на 5-и участках из 202-х. И Шеин это прекрасно знает. Поэтому все, что происходило дальше, это не более чем поза. А когда человек, идущий в политику, не можете переступить через личные обиды – это конец. Потому что пользы от таких политиков для людей  не будет».

«В политике нельзя любить себя больше, чем людей», - заключает вице-спикер Госдумы. Он прогнозирует, что если бы Миронов пообещал  Шеину мандат депутата Госдумы, тот сразу бы закончил голодовку: «А так, выборы в Госдуму он проиграл, о нем все забыли, вот он и пытается о себе напомнить». В подтверждение этого предположения С. Неверов напоминает ситуацию с несдачей Шеиным служебного жилья: «Посмотрите, как он цепляется за депутатскую квартиру в Москве. До 19 апреля не освобождал ее, хотя выборы проиграл еще в декабре. Видимо, было большое желание опять оказаться на Охотном ряду».

О т.н.муниципальном и федеральном фильтрах.

"Можно сказать, что  предварительное обсуждение кандидатов на пост главы региона - своего рода праймериз кандидатов.  В местные советы чаще всего избираются  люди активные, уважаемые, лидеры общественного мнения. И   уже на этапе выдвижения в губернаторы будет учитываться их мнение, а в конечном итоге, и мнение большинства населения. Ведь муниципальные депутаты, уверен, в свою очередь, будут советоваться с людьми, стоит ли ставить подпись в поддержку того или иного кандидата. Это будет  нечто вроде предварительного голосования".

"Во Франции... на выборах президента кандидату необходимо собрать подписи 500 народных избранников разных уровней –  мэров, членов региональных и департаментских советов, парламентариев... Для того, чтобы каждый  мог знать, кто из народных избранников за кого из кандидатов в президенты поручился и  несет за него ответственность перед избирателями".

"Уже в момент выдвижения кандидат должен проехать практически по всей территории региона, встретиться с местными депутатами, пообщаться с людьми, лучше узнать, чем они живут. И в дальнейшем он будет  больше ориентироваться на жителей".

"Многие вопросы можно решить только в тесном взаимодействии региональной и местной властей. А если глава региона понятия не имеет, что творится в том или ином поселке, при этом местные руководители могут часами просиживать в очереди на прием,  проблемы решаться не будут. То, что предлагается сегодня, - это хороший старт для формирования в регионе единой команды представителей разных уровней власти, выстраивания нормальных коммуникаций между ними.

"Выстраивание отношений с федеральным центром – это тоже часть работы губернатора. Губернатор – должность, встроенная в вертикаль власти. И президент также должен получить возможность влиять на ситуацию, в случае, если она выходит за рамки".

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).