будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Октябрь 10, 2010
Архив проектов

Высшее образование и гражданское общество: новая социальная миссия университета

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Филологический факультет

 Смольный институтсвободных искусств и наук

 (Программа «Искусства и гуманитарные науки»)

 

Санкт-Петербург, 14 –15 октября 2010

При поддержке: Фонд Форда, Фонд Э. Гагарина, Институт«Открытое общество», Бард Коледж.

Конференция «Высшее образование и гражданское общество:новая социальная миссия университета» нацелена на развитие взаимодействия междуакадемическим сообществом и гражданским обществом в России.

Высшее образование в современной России характеризуется, содной стороны, недостаточным включением университетов в решение социальныхпроблем, а с другой - отсутствием у выпускников практических навыков и умений,необходимых для решения важных для общества задач. Часто научные работы,создаваемые и изучаемые в России, воспроизводят стереотипные и устаревшиенедемократические воззрения на социальные процессы в мире. Или же, напротив,западная социальная теория импортируется и используется в нашей стране безнеобходимого критического понимания её сути.

Такие структурные проблемы имеют глобальный характер. Повсему миру – и особенно в Европе – происходит институциональная трансформацияуниверситетов: они получили экономическую автономию, их управление и оценкакачества работы ученых стали рациональны и подотчетны. В ситуации, когдаинституты высшего образования открылись для взаимодействия с различнымиобщественными структурами (в том числе, бизнесом) оказалось, что социальноезнание, имеющее критический и отложенный прикладной характер, недооценено.

Значимым ответом на эти вызовы могла бы стать организацияпостоянного сотрудничества между университетами, институтами гражданскогообщества и органами власти. Развитие такого взаимодействия способствуетповышению качества образования в университетах, выявляя практические результатыих научной и образовательной деятельности. Кроме того, это позволяетформировать сознательных и ответственных граждан, а не узкоспециализированных«экспертов». Примером успешного решения такой проблемы в России являетсяпрограмма "Искусства и гуманитарные науки" Санкт-Петербургскогогосударственного университета (ранее известная как Смольный институт свободныхискусств и наук), работающая над развитием сотрудничества между институтамигражданского общества, университетскими преподавателями и исследователями.

В связи с этим было принято решение организовать конференцию«Высшее образование и гражданское общество: новая социальная миссияуниверситета» с целью обсуждения новой социальной миссии университета ипрезентации наиболее успешных примеров взаимодействия образовательныхучреждений, исследовательских центров и организаций третьего сектора, а такжеобсуждения возможных способов развития такого сотрудничества.

.

ПРОГРАММАКОНФЕРЕНЦИИ

 

14октября (четверг)

НабережнаяЛейтенанта Шмидта, д. 11, ауд. 501

 

9.30– 10.00 Регистрация участников.

10.00– 10.15

Приветственноеслово Николая Скворцова (СПб,СПбГУ).

Приветственноеслово Валерия Монахова (СПб,СПбГУ).

Приветственноеслово Дирка Хебеккера (Москва,Старший советник по правам человека при системе ООН в Российской Федерации)

Приветственноеслово Сьюзан Гиллеспи (США, Институтмеждународного либерального образования, Бард колледж).

 

10.15– 13.00 Пленарное заседание «Новая социальная роль университета: вызовы ивозможности»

 

ДиркХебеккер (Москва, Старший советникпо правам человека при системе ООН в Российской Федерации), Поощрениеобразования в области прав человека

ТатьянаМинкина-Милко (Франция,Директорат Совета Европы). Историческое образование и культура прав человека в21 веке. Взгляд совета Европы

ИринаМерсиянова (Москва, ГУВШЭ). Университет и самосознание гражданского общества

МаркДаннер (США, Бард-колледж). Темабудет объявлена позднее

ЭлизабетБэбкок (США, Тафтс университет)Социально ответственные университеты: международная перспектива

ТомасКушман (США, Велесли колледж).Выбираясь из железной клетки: в защиту плюрализма и свободы в теории и практикеправ человека

АндрейЮров (Воронеж, Международноемолодёжное правозащитное движение). Университеткак пространство гражданского мышления

ТедГербер (США, УниверситетВинсконсина). Отсутствующаясвязь: университетское образование и гражданские отношения в современной России

13.00-14.00 Обед

14.00-16.00Продолжение пленарного заседания «Новая социальная роль университета: вызовыи возможности»

ФилиппФедчин (СПб, СПбГУ). Либеральное образование в России: позитивный или безнадежныйопыт?

АртемийМагун (СПб, СПбГУ). Постсоветскоевысшее образование и глобальная неолиберальная реформа: лекарство или яд?

ДмитрийДубровский (СПб, СПбГУ). Принципылиберального образования и образование в области прав человека: вызовы ивозможности.

НаталияЕвдокимова (СПб,Правозащитный совет). Рольинститутов высшего образования в становлении гражданского общества.

АлександрСунгуров (СПб, Санкт-Петербургскийфилиал ГУ-ВШЭ). Исследования прав человека в современной политическойнауке: российский и международный опыт

МарианнаШахнович (СПб, СПбГУ)Гуманитарные науки в университете XXI века.

16.00-16.15Кофе-брейк

16.15-18.30Изучение прав человека и принципы либерального образования: Презентациярезультатов проектов программы «Искусства и гуманитарные науки» в области правчеловека

 

ТомКиннан (США, Бард колледж) Программа“Права человека” в системе образования Бард-колледжа

ДмитрийДубровский (СПб, СПбГУ). Опытразвития образовательных программ по правам человека в Смольном институтесвободных искусств и наук (2004-2010)

АлександрДаниэль (Москва, МОО"Международное историко-просветительское, благотворительное иправозащитное общество “Мемориал”). Презентация дистанционного курса“История правозащитного движения”

АннаГуринская (СПб, СПбГУ). Презентация дистанционного курса «Юридические и неюридическиемеханизмы защиты прав человека»

АндрейСтародубцев (СПб, СПбГУ).Презентация дистанционного курса “Социология и права человека”

МарияГодованная (СПб, СПбГУ). Описаниепроблем прав человека языком кино: опыт преподавания курса “Кино и права человека”

ТатьянаСмирнова (СПб, СПбГУ).Презентация волонтерского проекта

19.00- 21.00 Торжественный ужин

15октября (пятница)

 

10.00-13.00Работа в секциях

Секция1: «Проблематика гражданского общества и прав человека в высшей школе:современные программы образования» (на русском языке).

НабережнаяЛейтенанта Шмидта, д. 11, ауд. 401

 

модератор:Павел Кононенко (СПб, СПбГУ)

 

БиллБоуринг (Великобритания,Бирбек Колледж, Университет Лондона).

Почемуправа человека нельзя преподавать как право.

АнатолийАзаров (Москва, Московская школа правчеловека). Пилотный проект УВКПЧ ООН повнедрению в вузах России магистратуры по правам человека.

АнитаСоболева (Москва, ГУ-ВШЭ).Магистерская программа "Права человека и демократическое управление"в ГУ-ВШЭ: концепция и основные курсы.

АндрейЛушников и Марина Лушникова (Ярославль,Ярославский государственный университет). Право социального обеспечения вфедеральном государственном образовательном стандарте.

АндрейСуслов (Пермь, Пермскийгосударственный педагогический университет). Возможности продвижениягражданского образования и образования в сфере прав человека в высшей школе.

АнатолийПогасий (Казань, филиал Восточнойэкономико-юридической гуманитарной академии, Институт религии и права).Религия в правовом поле России: презентация курса.

Ольга Колесникова (Барнаул,Алтайский государственный университет). Социология права в системесоциологического образования.

Нина Беляева (Москва,ГУ-ВШЭ). Преподавание курсов по правам человека зарубежными университетамив дистанционном режиме.

ЛенарисМингазов (Казань, Казанскийгосударственный университет). Тема будет объявлена позднее.

Секция2: «Академические права и свободы» (на английском языке).

Набережная Лейтенанта Шмидта, д. 11, ауд. 402

Модератор: Артемий Магун (СПб, СПбГУ)

Шинейд О’Горман (Организация“Учёные в беде”). Организация “Ученые в беде”: состояние академических прав исвобод в мире и качество высшего образования

Леонардо Ковачевич (Хорватия). Университет и его незваные гости: насколько онзащищен?

Илья Утехин (СПб,ЕУСПб). Гипертрофия - путь к атрофии: бюрократия и эффективность

ПавелРусакевич и Олег Журавлёв (СПб,Уличный университет) Социальнаядисфункция университета: диагностика и лечение.

 

Секция3: «Исследования гражданского общества и прав человека (на русском языке).

НабережнаяЛейтенанта Шмидта, д. 11, ауд. 408

Модератор:Виктор Воронков (Центр независимых социологических исследований)

СветланаГлушкова (Екатеринбург,Гуманитарный университет). Исследование прав человека в современной политическойи правовой науке: основные направления и проблемы.

АндрейСтародубцев (СПб, СПбГУ), Сравнительные исследования по правам человека: ограниченияи перспективы.

АлександрСунгуров (СПб, ГУ-ВШЭ).Презентация исследовательского проекта «Права человека перед вызовами XXIвека».

ОксанаКарпенко (Центр независимыхсоциологических исследований) “Права человека” и “гражданское общество” вроссийских школьных учебниках

МихаилРожанский (Иркутск, Центрнезависимых социальных исследований и образования). Спор факультетов исоциальные функции университетов. Постсоветская версия. Презентацияпроекта «Гуманитарное образование в условиях социальной модернизации».

Юрий Рыжов (Таганрог,Технологический институт Южного федерального университета). Право на веру:теория и практика свободы вероисповедания в современной России.

Валентин Гефтер (Москва,Институт прав человека). Образы правчеловека и без-образие их дискурса в современном обществе.

ВильямСмирнов (Москва, Институтгосударства и права РАН), Политические права в социальных и гуманитарных науках

АндрейЩербович и Леонид Исаев (ГУ-ВШЭ). Три уровняуправления интернетом.

Секция4: «Образование и некоммерческие организации в поисках эффективногосотрудничества» (на русском языке).

НабережнаяЛейтенанта Шмидта, д. 11, ауд.407

Модератор:Дмитрий Дубровский (СПб, СПбГУ)

ВалентинаАзарова (Палестина, УниверситетАль-Кудс).  Политизирующаяся академияи политика в области образования: опыт Палестины.

ИринаФлиге (СПб, НИЦ “Мемориал”). Волонтеры,практиканты, стажеры НКО: в поисках заинтересованности. Конфликт мотиваций.

Ирина Албегова (Ярославль,Ярославский Государственный Университет им. П.Г. Демидова), Социальноевзаимодействие университета и общественных организаций как одно из условийрешения проблемы прав человека в современной России.

Татьяна Чуканова (Барнаул,Алтайский государственный университет). Региональный опыт взаимодействиявысшей школы и молодежных общественных организаций в сфере правовойинформированности молодежи.

Сергей Лукашевский (Москва, Музей и Общественный центр Андрея Сахарова “Мир, прогресси права человека”). Тема будетобъявлена дополнительно.

ЮрийВдовин (СПб, “Гражданский контроль”).Опыт взаимодействия правозащитной организации с научными учреждениями и ВУЗами.

СергейНикитин (Москва, Amnesty International)Опыт активизма среди учащейсямолодёжи - международный аспект и российская действительность.

ЮрийВдовин (СПб, “Гражданский контроль”).Опыт взаимодействия правозащитнойорганизации с научными учреждениями и вузами

13.00-14.00перерыв на обед

 

14.00– 16.30 Работа в секциях

 

Секция5: «Общественные образовательные проекты в области гражданского общества и правчеловека в России» (на русском языке).

НабережнаяЛейтенанта Шмидта, д. 11, ауд. 402

 

Модератор:Павел Кононенко (СПб, СПбГУ)

АркадийГутников (СПб, Санкт-Петербургскийинститут права им. Принца Ольденбургского). Конкурс учебных судов по правамчеловека (2005-2009 гг.)

СофияИванова (Рязань, Рязанская школаправ человека). Формальное и неформальное образование в области правчеловека – из опыта работы.

Татьяна Косинова (СПб,Научно-информационный центр “Мемориал”, Информационно-аналитический портал “Когита.ру”). Презентация проектаCogita.ru.

ОльгаСтаровойтова (СПб, ФондГалины Старовойтовой) Конкурс “Галатея”. - 10 летсотрудничества гражданского общества и академической среды в Петербурге.

Секция 6: «Высшее образование, гражданское общество иамерикано-российское сотрудничество» (на английском языке).

Набережная Лейтенанта Шмидта, д. 11, ауд. 407

 

Модератор: Джонатан Беккер (США, Бард-Колледж)

Марк Даннер (США,Бард-колледж)

Томас Кинан (США,Бард-Колледж)

Ирина Лaктионова (Москва,ИНО- Центр )

Сергей Голубев (Москва,Новая Евразия)

АннаШароградская (СПб, Институтрегиональной прессы)

 

Секция 7: Экспертная панель «История 90-х в общественном сознании, среднем и высшемобразовании» (при участииОбщественного совета «Уроки девяностых» при Фонде Е.Т.Гайдара) (на русскомязыке).

Набережная Лейтенанта Шмидта, д. 11, ауд. 408

Модератор:Д. Я. Травин, Центр исследований модернизации Европейского университетав Санкт-Петербурге

Никита Соколов (Москва)

БорисДолгин (Москва,Информационно-политический интернет-канал «Полит.ру»)

ЮрийРоманов (Москва, Московскийпедагогический государственный университет)

АлександрСемёнов (СПб, СПбГУ)

ВладимирГельман (СПб, ЕУСПб)

 

16.30-17.00Кофе-брейк

17:00- 18:00 Закрытие конференции. Подведение итогов.

НабережнаяЛейтенанта Шмидта, д. 11, ауд. 408

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).