(Кафе-клуб «Билингва», Кривоколенный пер. д. 10 стр. 5)
Ежегодная конференция журнала «Новое литературное обозрение» неизменно становится событием для культурного сообщества. Банные чтения, — названные так по имени Банного переулка, в котором некогда находилась редакция журнала, — собирают ведущих ученых-гуманитариев, как из России, так и из других стран. Конференция 2006 года обещает стать, пожалуй, самой представительной за всю четырнадцатилетнюю историю весенних конференций НЛО.
XIV Большие Банные чтения посвящены специфике и внутренней проблематичности гуманитарных исследований в современной системе символического производства. Наряду с привычными критериями «позитивного» знания, общими для гуманитарных и естественных наук, все большую значимость приобретают тенденции, расширяющие поле взаимодействия между гуманитарными науками и искусством. Приемы художественного повествования, риторики аргументации, чувствительность к аналитическим стратегиям, актуальным для современного искусства, являются важными факторами развития гуманитарной мысли. В 1990-е–2000-е гг. возникли новые формы диалога между научными и «художественными» практиками.
Каким образом можно охарактеризовать этот диалог? Носит он продуктивный или деструктивный характер? Сохранит ли гуманитарное знание статус науки, а гуманитарий — свою традиционную академическую идентичность? Эти и многие другие вопросы будут обсуждать участники конференции «НЛО» — известные филологи, социологи, философы, историки, среди которых Ханс Ульрих Гумбрехт, Лоран Тевено, Мартин Джей, Михаил Ямпольский, Андрей Зорин, Константин Богданов, Гасан Гусейнов, Сергей Зенкин, Борис Дубин и другие.
Конференция откроется 30 марта в 11.00 презентацией нового исследования известного филолога и антрополога Константина Богданова «О крокодилах в России. Очерки из истории заимствований и экзотизмов».
Дополнительная информация:
Ольга Погонина
public@nlo.magazine.ru
Тел.: 9760032
Презентация книги Константина Богданова «О крокодилах в России. Очерки из истории заимствований и экзотизмов» (М.: НЛО, 2006). Участники: Мария Майофис, Гасан Гусейнов и другие
Константин Богданов (Университет г. Констанца, Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН). Гуманитарий — где, когда и почему: социометрия и язык
Даниил Александров (Санкт-Петербургский филиал Высшей школы экономики, Европейский университет в Санкт-Петербурге). Скандал как двигатель науки (прагматика и риторика академической провокации)
Алексей Берелович (Франко-российский центр по общественным и гуманитарным наукам). Телем и Касталия: советский гуманитарий в поисках научного статуса
Антон Свешников (Омский государственный университет). Больше, чем ученый: о «постбахтинском» направлении в современной отечественной медиевистике.
Дина Хапаева (Смольный колледж, Санкт-Петербург). Новая мода или новый стиль? (французские историки сегодня)
Борис Дубин (Левада-Центр, Москва). Ученый как художник: случай Гаспарова
Лоран Тевено (Высшая школа социальных наук, Париж). Литературная форма и социологический анализ: чтение Лескова в свете современной социальной теории.
Александр Бикбов (журнал «Логос», Москва, Смольный колледж, Санкт-Петербург). Иррациональное как ресурс.
Мартин Зель (Университет г. Франкфурта-на-Майне). Исследуя наше познание: искусство гуманитарных наук.
Сергей Зенкин (РГГУ). Наука, художество и практика: с какими искусствами имеет дело гуманитарная мысль?
Ханс Ульрих Гумбрехт (Стэнфордский университет). «Ледяные объятия “научности”». Почему гуманитарному знанию предпочтительнее быть «Humanities and Arts».
Ева Берар-Зажицка (Государственный центр научных исследований, Париж). Гуманитарная традиция и дисциплинарная сегрегация: заумь при дворе Николая Второго.
Ревиль Нетц (Стэнфордский университет). После релятивизма: новые возможности в конструировании универсального знания.
Гасан Гусейнов (Университет г. Бонна). «Сопряжение далековатых идей»: эксцентричное в методе и объекте гуманитарных наук 1980—2000-х гг.
Михаил Ямпольский (Нью-Йоркский университет). Метафора, миф и фактичность: читая «Zoo» Шкловского.
Мартин Джей (Калифорнийский университет, Беркли). Эстетический опыт и исторический опыт: представление истории в констелляциях XXI века.
Татьяна Венедиктова (МГУ). Чтение как профессия: технология и перформанс.
Лидия Гинзбург: дневниковая проза как опыт социальной аналитики
Станислав Савицкий (Российский институт истории искусств, Санкт-Петербург) Спор с учителем: начало литературного/исследовательского проекта Л. Гинзбург во второй половине 1920-х годов.
Эмили Ван Баскирк (Гарвардский университет). Закономерности катастрофической жизни.
Андрей Зорин (Оксфордский университет). Л.Я. Гинзбург о советской литературе.