Премьер-министр РФ Владимир Путин сегодня, 2 декабря, проводит в Санкт-Петербурге совещание, посвященное мерам по предотвращению банкротств на нескольких крупных предприятиях города, в число которых вошел Балтийский завод. В октябре предприятие было передано в управление Объединенной судостроительной корпорации. Как заявила 1 декабря ОСК, на Балтийском заводе сохраняется непростая ситуация, связанная с действиями предыдущего собственника, который использовал предприятие в качестве центра убытков, одновременно выводя с завода финансовые ресурсы. Впрочем, на сегодняшний день, заявили в ОСК, все долги по зарплате погашены, с 1 ноября этого года заработная плата на заводе выплачивается своевременно. Благодаря в том числе средствам, переведенным концерном «Росэнергоатом» во исполнение договоренностей с ОСК по предотвращению банкротства Балтийского завода, было обеспечено не только погашение накопленной задолженности по заработной плате, но и оплата коммунальных расходов и других экстренных обязательств предприятия, необходимых для его жизнедеятельности. Полномасштабное финансирование строительства первой в мире плавучей атомной электростанции, заказ на которую в 2008 году разместил на Балтийском заводе Концерн «Росэнергоатом», продолжится после завершения совместной экспертизы реально выполненных работ.
Юрий Панов, советник директора ОКБМ им. И.И. Африкантова:
Росэнергоатом, входящий в госкорпорацию «Росатом», совершенно правильно сделал, что разместил заказ на плавучую атомную электростанцию (ПАТЭС) на Балтзаводе. Иначе бы завод остановился, все рабочие бы ушли. Там сейчас это единственный заказ. Тот факт, что Росэнергоатом вкладывает большое количество денег для выполнения этого заказа – это осознанное решение и очень важное для завода.
Интерес Росэнергоатома к Балтзаводу понятен и не случаен. Это проверенное предприятие, причем многими годами совместной работы. Он все ледоколы и крейсера построил. Это очень важное предприятие гражданского атомного надводного флота. А Росэнергоатому удалось таким образом сохранить уже наработанные технологии и компетенции атомного судостроительного машиностроения.
Кроме того, очень важно и строительство атомных ледоколов нового поколения. Глупо бросать завод, на котором есть специальные атомные корабельные технологии. Таких в России – раз-два и обчелся. По проекту ПАТЭС начали собираться хорошие кадры, и все шло хорошо. Могу сказать, что по реакторной установке все детали готовы, все на заводе лежат, но поскольку денег не было, то и не делалось ничего.
На примере ОКБМ могу сказать, что со сменой собственника мы ничего не потеряли – ни в технологическом плане, ни в плане профессиональных ресурсов. Мы как развивались, так и развиваемся.
ПАТЭС нужна и в плане престижа, и в плане работы, причем не только Балтийскому заводу. В этом проекте задействовано более 100 предприятий по всей стране. Первая в мире плавучая атомная станция – это важно для России. И ведь почти все сделано – турбины готовы, реакторные установки тоже, надо монтировать и сдавать. Росэнергоатом очень вовремя вмешался в ситуацию. Там есть что терять, поэтому госкорпорация и в дальнейшем будет поддерживать Балтийский завод.