будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 31, 2017
Архив проектов

Заместитель гендиректора ИК «ФИНАМ»: Перенос ввода в строй энергоблоков – не самое лучшее решение проблемы темпа роста цен на электроэнергию

Чтобы сдержать темпы роста цен на электроэнергию, необходимо продлить сроки действия договоров о предоставлении мощности на АЭС и ГЭС с 25 до 35-45 лет, а ввод новых объектов атомной и гидрогенерации перенести за 2023 год. С таким предложением обратился в письме к вице-премьеру Аркадию Дворковичу директор «Сообщества потребителей энергии» Василий Киселев. Согласно прогнозу некоммерческого партнерства «Совет рынка», в этом году электроэнергия и мощность в европейской части России и на Урале (первая ценовая зона) подорожают на 23% по оптимистичному сценарию и на 46% по пессимистичному сценарию. Киселев отмечает, что это беспокоит промышленников, а в качестве причины такого роста называет вводы новых объектов энергетики в эксплуатацию по договорам о предоставлении мощности.

Ярослав Кабаков, заместитель генерального директора ИК «ФИНАМ»:

Перенос ввода в строй энергоблоков – не самое лучшее решение. Во-первых, у компаний есть обязательства перед государством по вводу их в строй, их надо выполнять, в противном случае, возможны штрафы, судебные разбирательства. Во-вторых, есть обязательства перед огромным числом партнёров, которые тоже нужно соблюдать, вряд ли все из них согласятся с переносом и не будут подавать иски в суд. В-третьих, это сложные объекты и прекращение их строительства может отрицательно сказаться на их качестве, безопасности, затруднить последующую эксплуатацию. Потребуется поддерживать недостроенные объекты в нормальном состоянии, что может потребовать много различных ресурсов и может оказаться, что достроить их проще. Не стоит забывать о том, что из эксплуатации выводятся другие устаревшие и изношенные объекты генерации, и новые энергоблоки должны их заменить, если этого не произойдет, есть риск возникновения дефицита электроэнергии, нарушения гарантированного снабжения потребителей. Если строительство будет остановлено, а затем возобновлено, вполне может оказаться так, что это будет ещё дороже, что лишь увеличит итоговую стоимость каждого энергоблока. Наконец, создание новых энергоблоков загружает компании многих отраслей, так как требуются самые разные товары и услуги, соответственно, если сроки сдачи будут перенесены, то это может негативно сказаться на поставщиках, ухудшить социально-экономическую ситуацию в ряде регионов. Важно отметить, что ситуация в экономике меняется довольно быстро и если строительство временно прекратить, а потом, когда электроэнергии потребуется больше, начать достраивать электростанции, то потребуется время на это, мгновенно сделать это не получится.

Собственно, возникший вопрос стоимости новых мощностей как раз и свидетельствует о том, что ситуация в экономике через несколько лет может совершенно отличаться от тех прогнозов, что есть сегодня. Вряд ли несколько лет назад, когда принималось решение о строительстве новых энергоблоков, многие предполагали сегодняшнее положение дел с потреблением электроэнергии. Соответственно, текущие прогнозы могут не совпасть с тем, что будет в будущем, какие мощности потребуются. Реформа электроэнергетики была проведена несколько лет назад, тогда же были приняты правила, определяющие правила работы в отрасли, введены новые механизмы, принят порядок действий. И если уж предлагается внести изменения, то их следует вносить в основополагающие документы, определяющие работу всей отрасли, а не сиюминутные меры, определяющие работу лишь одного вида генерации. И принимать эти меры необходимо лишь после тщательного анализа, прогнозирования возможных вариантов, с учётом мнений всех заинтересованных сторон. Нужно лишь подчеркнуть, что никуда не исчезнет инфляция, будут меняться курсы валют, цены на товары и услуги, применяемые при строительстве, а значит, и в будущем возможно изменение стоимости энергетических объектов, и к окончанию строительства они могут стоить не ровно столько же, сколько планировалось, когда строительство начиналось.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).