будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Октябрь 30, 2007
Архив проектов

Запад перенимает русские предпочтения

«Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут…», - писал Редъярд Киплинг, имея в виду, что самой географией эти цивилизации обречены быть оппонентами. На алкогольном фронте противоположные стороны света пока сохраняют баланс. Только держаться ему, видимо, недолго - набирает обороты конкуренция водки и виски. Последние цифры сулят неожиданный реванш производителям алкоголя с восточной родословной.
   
Борьба разных марок одного напитка за место на столе конечного потребителя – это обыкновенные будни алкогольного рынка. Однако случается, что ежедневное состязание брендов иногда приводит к прямо-таки стратегическому противостоянию, когда покупатель должен выбирать между продуктами, которые выполняют единую функцию, различаясь в конкретных свойствах.

Подобную ситуацию превосходно иллюстрирует классический пример водки и виски. Оба напитка выступают в «тяжелой» категории «40 градусов крепости», но разнятся как традициями употребления, так и технологиями производства.

Напиток, считающийся исконно русским (во всяком случае, своим появлением он обязан изобретательности восточно-славянских народов), гениален тем, что прост. Беспримесное сочетание воды и спирта даёт возможность изготовителям проявить богатую фантазию при составлении рецептур различных сортов водки. Еще более творческий, почти художественный подход проявляют бармены, используя водку в качестве универсальной основы для коктейлей. Того же нельзя сказать о виски – самодостаточном «эликсире», который весьма прихотлив к совокупности условий и этапов его производства. По крайней мере, в части универсальности виски явно уступает водке, в огромном многообразии коктейлей он встречается намного реже.

Кстати, на родном для виски Западе беспрекословных любителей «нектара лордов» становится меньше, и вовсе не по причине тотального обращения в «трезвую паству». Культурное пространство своего оппонента все больше занимает водка. Специалист по алкогольному рынку, обозреватель итальянской газеты «La Repubblica» Леонардо Коэн приводит в своей статье красноречивые показатели неминуемого лидерства водки на мировом рынке спиртного.  

По итогам прошлого года прибыль от сбыта водки почти догнала доходность виски: 53,7 миллионов долларов против 54,9 миллионов той же валюты. Ежегодный рост продаж «беленькой» с 2000 по 2005 год составлял 6,8 процентов, аналогичный показатель у виски – всего лишь 2 процента. Налицо устойчивый тренд, проверить который можно будет уже в этом году.

Если занять первое место за границей водке только предстоит, то в России она чемпион уже на протяжении пятисот лет. В этом году признательность соотечественников в отношении национального напитка получила, можно сказать, официальное оформление: звание «Народной Марки» по результатам общероссийского голосования потребителей получил международный бренд Nemiroff, под которым выпускаются исключительно качественные напитки. Учитывая, что в конкурсе «Народная Марка» водочная номинация появилась впервые, можно только порадоваться – выбор международного бренда Nemiroff народным продуктом свидетельствует, что наши сограждане больше не экономят на подлинности и хорошем вкусе. А последние тенденции на мировом рынке спиртного говорят за то, что возможность диктовать алкогольную моду всей планете – отныне привилегия любителей водки.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).