будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 25, 1999
Архив проектов

Заявление Российской межотраслевой ассоциации

Untitled

ЗАЯВЛЕНИЕ
Российской Межотраслевой Ассоциации
сотрудничества и защиты экономических интересов производителей (РМА)

"О ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА РФ НА 1999 г."

Бюджет на 1999 год имеет жизненно важное значение для будущего страны. Его цель - удержать Россию от катастрофы, к которой нас могут подтолкнуть, с одной стороны - неподъемное бремя внешних долгов, а с другой стороны - бездумные попытки решить все проблемы за счет печатного станка.

Бюджет нацелен, прежде всего, на макроэкономическую стабилизацию. Есть надежда на то, что он позволит реструктурировать внешние долги и получить новые займы, избежать чрезмерной денежной эмиссии и гиперинфляции и при этом - гарантировать выплату зарплаты, пенсий и пособий, обеспечить минимально необходимое финансирование социальной сферы, обороны и других насущных потребностей государства.

Принципиальное отличие этого бюджета от предыдущих состоит в том, что, несмотря на тяжелейшие экономические условия, он впервые переходит от слов к делу в вопросах поддержки отечественного производителя, прежде всего - за счет существенного снижения налогового бремени и выборочной инвестиционной поддержки конкурентоспособных производств. Это безусловный отход от политики фискального идиотизма, которая вела к удушению отечественной промышленности и прогрессирующему сокращению базы налогообложения вследствие чрезмерности налогового пресса в производственном секторе при отсутствии эффективного налогообложения торгово-финансовой сферы и личных доходов и собственности.

Бюджет составлен в условиях крайней степени неопределенности ситуации в экономике и поэтому неизбежно носит прогнозно-целевой характер. С чисто профессиональной, технической точки зрения он весьма уязвим, и имеет множество изъянов. Наиболее слабое место - доходная часть бюджета (реальные налоговые поступления, возможности получения новых кредитов, доходы от экспорта и валютные резервы). Неопределенность сохраняется и в расходной части бюджета - особенно в плане перспектив реструктуризации и рефинансирования внешнего долга. Соответственно, все оценки дефицита и первичного профицита, необходимых масштабов эмиссии, курса рубля, уровня инфляции, экономической активности и доходов и т.д. неизбежно носят условно-расчетный характер.

Бюджет - 99 следует рассматривать не как технико-экономический, а как политико-экономический документ. Документ рождался в сложных и многосторонних политических консультациях, изначально ориентировался на достижение разумных компромиссов с главными политическими силами и организованными группами экономических интересов. Вместе с тем, он ясно выражает экономическую философию правительства Примакова, его цели и приоритеты, его понимание пределов допустимого в экономической политике, а также ту линию практических действий, которой правительство намерено следовать в будущем году.

И в этом плане проект бюджета на 1999 г., представленный правительством, безусловно, заслуживает поддержки. Он позволяет избежать крайностей и достичь оптимального компромисса между целями макроэкономической стабилизации, сохранения социального мира, поддержки отечественного производства, обеспечения жизненно важных функций государства в крайне стесненных сегодняшних условиях.

Вместе с тем, очевидно, что предложенный правительством проект бюджета имеет серьезные внутренние резервы, в первую очередь - в плане упорядочивания и рационализации расходной части и повышения реальной собираемости налогов. Жесткий бюджет требует жестких приоритетов и жесткой бюджетной и налоговой дисциплины, введения жесткого режима экономии и контроля, выявления и закрытия неоправданных в нынешней ситуации расходных статей, создания резервов прочности для безусловного финансирования наиболее необходимых социальных, экономических и общегосударственных расходов.

В этой связи правительство должно будет осуществить целый комплекс мероприятий, в том числе:

  • провести полную ревизию Перечня федеральных целевых программ и объемов их финансирования с целью концентрации средств на главных направлениях и закрытия не приоритетных программ;
  • приостановить создание новых организационных структур и проектов с амбициозными целями и крупными финансовыми запросами, особенно в тех случаях, когда они дублируют функции уже существующих государственных организаций;
  • еще раз внимательно рассмотреть вопрос о реальной необходимости выделения огромных средств из бюджета на поддержку частных банков, субсидирование неэффективных производителей в промышленном и аграрном секторе, создание новых государственных кредитно-финансовых институтов;
  • создать эффективную систему конкурсного распределения государственных заказов, контроля над использованием бюджетных средств, управлением федеральной собственностью, выделением бюджетных денег хозяйственным субъектам на условно-возвратной основе, практикой трансфертов и беспроцентных ссуд на покрытие "кассовых разрывов" и т.п.;
  • начать реформирование системы финансирования социальной сферы, прежде всего - в области коммунального хозяйства, здравоохранения, пенсионного обеспечения и социального вспомоществования с целью более адресного выделения средств и ликвидации скрытых форм субсидирования неэффективных или паразитических административно-хозяйственных структур из тощего социального бюджета;
  • приступить к серьезной реорганизации налоговой службы с целью создания эффективной системы контроля за доходами и сбора налогов в финансовом секторе, оптовой и розничной торговле, сфере услуг.

По сути дела проект бюджета, представленный правительством, не имеет реальных альтернатив. Любые попытки сделать его "более реальным", пересчитав все основные параметры, либо "улучшить" отдельные показатели бюджета в угоду той или иной группе интересов могут привести только к одному - к затяжным и бесплодным политическим баталиям, к потере критически важного времени, к развалу самого бюджета и лишению смысла самого документа с точки зрения реальной экономической политики.

Сегодня проект бюджета находится в Государственной Думе и от депутатов зависит, будет ли страна в 1999 году жить по основному экономическому закону, каковым является государственный бюджет, и, соответственно, будет ли она иметь осмысленную и согласованную экономическую политику, дающую надежду на стабильность, или мы все вновь станем заложниками обстоятельств, хаоса и политических интриг.

При отсутствии утвержденного бюджета на 1999 год, финансирование экономики, социальной сферы и государственного аппарата должно согласно закону осуществляться на уровне прошлого года, что крайне затруднит погашение задолженности государства по зарплате, пенсиям и пособиям и с учетом нового уровня цен будет означать катастрофу для бюджетного сектора в целом.

Без утвержденного Думой бюджета будет невозможно достигнуть соглашений с иностранными кредиторами о пересмотре непосильных для России обязательств по внешнему долгу. Соответственно, вполне реальной может стать угроза банкротства и международной изоляции российского государства.

Отсутствие бюджета будет означать усиление экономической неопределенности и углубление социально-экономического кризиса в стране. Неизбежным следствием станет дальнейшее падение производства, занятости и доходов, перебои в снабжении топливом и продовольствием, дальнейшее обнищание значительной части населения.

Ответственность, лежащая на депутатах, не позволяет действовать в данном случае привычным образом и с соблюдением всех формальных процедур и неписаных "правил игры". На это нет ни времени, ни реальных возможностей. Сегодня цена ошибки, глупости или безответственности в вопросе о бюджете резко возросла. Если депутаты не смогут этого понять, Россию ждут новые потрясения и новые беды уже к весне следующего года.

Бюджет на 1999 год должен быть принят уже в этом году в результате принципиальных политических решений. Правительство должно обратиться к Думе с предложением об ускоренной процедуре обсуждения и принятия бюджета. Дума должна с учетом чрезвычайности ситуации и пониманием собственной ответственности пойти на отказ от ряда формальных процедур и традиционных лоббистских приемов, обычно затягивающих обсуждение и принятие бюджета на многие месяцы.

В этом случае бюджет 1999 года может не только отвести от страны угрозу экономической катастрофы, но и стать реальным шагом на пути к социально-экономической стабилизации, политической консолидации и возрождению России.

Российская Межотраслевая Ассоциация
сотрудничества и защиты
экономических интересов производителей (РМА)

17.12.1998 г.

читайте также
Архив проектов
АЭС России снова побьют рекорд в выработке электроэнергии
Декабрь 25, 2020
Архив проектов
Депутат Госдумы Владимир Гутенев: Росатом в этом году продемонстрировал хорошие результаты в своих традиционных сферах деятельности
Декабрь 25, 2020
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).