Лидеры ведущих оппозиционных партий страны – КПРФ и «Справедливой России» - публично и практически одновременно отреклись от любых связей «болотной оппозицией». Единороссы действия парламентских оппонентов оценивают со скепсисом, утверждая, что их решение связано с изменившейся политической конъюнктурой.
Одно из главных заявлений руководителя КПРФ Геннадия Зюганова в преддверие начинающегося в субботу 27 октября пленума ЦК КПРФ было посвящено взаимоотношениям с несистемной оппозицией, которая недавно создала т.н. Координационный совет оппозиции (КСО).
Однако этот совещательный орган, по мнению Зюганова, не решил проблему отсутствия единой программы. По его словам, до сих пор не ясно за что КСО борется и какие идеалы исповедует.
«Если они и дальше за либеральный курс, противоестественный для нашей страны, то граждан они уже не обманут. Это - не оппозиция», - заявил он.
Жестко высказался и заместитель Зюганова Владимир Кашин. По его словам, в КПРФ уже давно существует единый штаб протестный действий, «а тут группка людей присвоила себе звание, что они координационный совет какого- то протеста».
«Удальцов 8 лет был у нас в штабе, больше 20 человек на наши акции не приводил, и делать из него выдающегося оппозиционера – несерьезно», - добавил он.
Аналогичные заявления звучали в субботу и на партконференции «Справедливой России» в Подмосковье. В частности, по мнению неформального лидера партии Сергея Миронова, сегодня «протестное движение Болотной вылилось в настоящее политическое сектантство». В связи с эти он призвал всех однопартийцев порвать связи с этим движением.
«Каждый член партии, особенно это касается членов фракции и членов коллегиальных органов нашей партии, должен для себя сделать очень простой выбор - с кем он: с партией, реализующей социал-демократическую программу, или с теми, кто мечтает о либеральном реванше и жаждет просто смуты. Если кто-то затрудняется сделать свой выбор, то наша партия обязана будет определиться, с кем ей по пути. Уверен, подавляющее большинство членов партии поддержит меня именно в этом», - заявил Миронов, добавив, что тех эсеров, кто заигрывает с «болотной оппозицией» он считает «авантюристами, пытающимися оседлать протестную волну».
«Им, похоже, наплевать на проблемы избирателей, на судьбу своих товарищей по партии», - заявил Миронова, добавив, что пока протестное движение лишь привело к расколу в обществе и росту взаимной ненависти.
В «Единой России» раскол между системной и несистемной оппозицией, которому положили начало Миронов и Зюганов, считают попыткой угнаться за конъюнктурой. В частности, такого мнения придерживается депутат-единоросс Владимир Бурматов.
«Пока им (эсерам и коммунистам – ред.) было выгодно сотрудничать с «болотной оппозицией» - они это делали. Миронов, например, поддерживал Чирикову в Химкинском лесу - вспомните его танцы на бульдозере. Надевал белую ленту в Госдуму, заигрывал с Гудковыми, так и не выгнав их в шею из своей партии. Зюганов поддерживал Удальцова. Но, как показали последние региональные выборы, проваленные оппозицией, белоленточный флер отрицательно воспринимается избирателями в регионах. Люди просто не понимают, зачем общаться с шушерой, которая известно, сколько стоит и кому продалась, - рассуждает парламентарий. - Сильней всего на себе ощутил последствия связей с несистемщиками Миронов: «Справедливая Россия» на прошедших выборах утратила позицию партии №3, проиграв ЛДПР. Почувствовал просадку и Зюганов. Но они оба опытные конъюнктурщики, которые давно в оппозиционном бизнесе и не собираются терять комфортные им позиции и тонуть вместе с болотным движением. Вот они и делают все возможное, чтобы их оставшиеся избиратели не заподозрили их в причастности к этому движению. Я не удивлюсь, если Миронов и Зюганов будут требовать четвертовать Пономарева, Удальцова и пр. с таким же усердием, как прежде с ними заигрывали».