будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 15, 2025
Колонки

Критика концепции развития электронной демократии

Критика концепции развития электронной демократии
e-demo
Скриншот сайта Система "Электронной демократии"

Эксперт по открытым данным Иван Бегтин про минусы Концепции развития в РФ механизмов электронной демократии до 2020 года.

 Минкомсвязи на днях опубликовали документ концепции развития электронной демократии, дословно Концепция развития в Российской Федерации механизмов электронной демократии до 2020 года.

Текст там большой, я не буду разбирать его весь — в этом нет необходимости. Заострю внимание на ключевых вопросах того, что не так с этим документом.

1. Любой документ концепции — авторский. Это интеллектуальная работа (и немалая), чтобы его написать, равно как и ответственность, если документ потом лежит в основе государственной политики. Документ не может быть просто от ведомства — должно быть указание, кто его готовил, а здесь никакой такой информации нет. Так что первый вопрос — кто авторы?

2. Смешение понятий. Половина документа - это общие слова, другая половина — конкретные требования к конкретной системе. При этом требования к системе — это самые что ни на есть те детали, которым в концепции не место, это ближе к техническому заданию — техническим требованиям. Эти документы, по хорошему, должны быть разделены. В концепции может быть лишь описан основной подход и базовые требования, а все детали - отдельно.

3. Несвязанность показателей и задач. В конце документа есть раздел по социально-экономической эффективности, например:

- рост доверия населения к органам государственной власти, органам местного самоуправления, общественным организациям, представителям экспертного сообщества, вовлеченных в электронное взаимодействие на площадке ЕСЭД;

Внимание вопрос — как измерить этот рост доверия? Этот рост доверия можно измерить, проводя регулярные опросы населения, для которых еще и необходимо предварительно разработать методику, что в концепции никак не отражено.

4. Отсутствие ссылки на международный опыт. Как будто все из воздуха берется и таких инициатив нет в других странах. Понятно, что международный опыт нельзя прописать в нормативных документах, но в концепции можно и необходимо. 

И так далее.  Ключевое здесь именно то, что содержательная часть приведена в формате технических требований к информационной системе. 

В остальном же, конечно, вынесение подобных документов на общее обсуждение — это правильно.

читайте также
Колонки
Закат Европы вручную и Замочная скважина
Май 15, 2024
Колонки
Гибель и воскрешение частного человека
Май 6, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).